Решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Канск Красноярского края     18 июля 2011 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Беликов С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по протесту Канского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Георгиевского сельсовета Канского района от 14.06.2011. № 8, которым

Квашнина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в <адрес>, работающая заведующей столовой в СПК "Георгиевский",

привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Георгиевского сельсовета Канского района от 14.06.2011. № 8 Квашнина Н.В. привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа 500 рублей.

Согласно названому постановлению, 02.06.2011. в 13-20 выявлено, что возле усадьбы Квашниной Н.В. лежит куча неиспользованного угля, не белен садик, выломаны штакетины.

В протесте прокурор просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Протест мотивирован тем, что в нарушение требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, отсутствует указание на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, который нарушила Квашнина Н.В., в связи с чем, постановление является незаконным. Кроме того, в нарушение ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении отсутствуют сведения о получателе штрафа, о реквизитах, необходимых для заполнения расчетных документов.

В судебном заседании прокурор поддержал представление по изложенным в нем доводам.

Представитель административной комиссии и Квашнина Н.В. просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Проверив доводы протеста, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит протест обоснованным, постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении закреплены ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу (часть 1). Также, часть 1.1 названой статьи предусматривает, что в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Указание сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, предполагает изложение таких сведений, как фамилия, имя, отчество такого лица, дату и место его рождения, место жительства, семейное положение и наличие иждивенцев, место работы, привлекался ли ранее к административной или уголовной ответственности.

Указание обстоятельств совершения административного правонарушения предполагает изложение времени и места совершения правонарушения, фактические действия или бездействие, образующие состав административного правонарушения, наступившие последствия таких действий (бездействия).

Мотивированное решение по делу должно содержать сведения о доказательствах, на основании которых принято решение, о наличии (отсутствии) смягчающих и отягчающих наказание обстоятельствах.

Кроме того, ст. 5.1 ЗКК "Об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах. То есть, статья носит отсылочный характер к соответствующим Правилам и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о таких Правилах со ссылкой на конкретную норму, нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В нарушение указанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны дата и место рождения Квашниной Н.В., наличие у нее иждивенцев, наличие или отсутствие постоянного места работы, отсутствуют сведения о месте совершения административного правонарушения (указано только "возле усадьбы Квашниной Н.В."), ссылка на доказательства по делу. Также в постановлении отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий правила благоустройства территории. В постановлении комиссия не указала наличие или отсутствие смягчающих или отягчающих наказание обстоятельств, ограничившись указанием на то, что "ранее не привлекалась к а/ответственности" в графе "обстоятельства, смягчающие ответственность". В постановлении отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Таким образом, административной комиссией существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Оснований для прекращения производства по делу, о чем указано в протесте прокурора, в судебном заседании не установлено, в протесте такие основания также отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Георгиевского сельсовета Канского района от 14 июня 2011 года № 8 по делу об административном правонарушении в отношении Квашниной <данные изъяты> отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Георгиевского сельсовета Канского района.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          С.В. Беликов