1-331/2011



Д.№ 1-331/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Канск                                                                                                                                          06 июня 2011 года.

            Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Подшибякина А.В.,

при секретаре Кислянской С.А.,

с участием государственного обвинителя в лице помощника Канского межрайпрокурора Никольской М.Н.,

подсудимого ФИО1,

защитника в лице адвоката ФИО4,

потерпевшей ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

             ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, не женатого, не работающего, не судимого, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил нарушение, как лицо, управляющее транспортным средством - автобусом, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено в г. Канске Красноярского края при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 40 минут ФИО1, управляя служебным технически исправным маршрутным транспортным средством - автобусом марки ПАЗ 3220050R, гос. рег. знак двигался по проезжей части п. Строителей – г. Канск, со стороны п. Строителей в направлении ул. Линейной г. Канска, где, при приближении к дому <адрес> не проявил необходимой внимательности и предусмотрительности, хотя мог и должен был предвидеть наступления общественно-опасных последствий своих действий, в нарушении пунктов 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования этих Правил, знаков и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, допустил управление автобусом таким образом, что создало опасность для причинения вреда. В нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения РФ (согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства), ФИО1, зная дорожные условия, в частности наличие гололеда на проезжей части, двигаясь с небезопасной скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за транспортным средством и не представляющей ему возможности при возникновении опасности снизить скорость движения автобуса вплоть до остановки, решил остановиться у торгового павильона, расположенного на противоположной стороне проезжей части относительно его движения, и стал осуществлять маневр поворот налево. Однако не справился с управлением автобуса, выехал на полосу встречного движения с последующим съездом на тротуар, грубо нарушая тем самым п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, запрещающий движение транспортных средств по тротуарам, и допустил наезд на пешехода ФИО6, находящегося на тротуаре у продуктового ларька. В результате данного дорожно транспортного происшествия ФИО6, согласно заключению судебно – медицинской экспертизы -Э от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы грудной клетки, органов брюшной полости и забрюшинного пространства: множественных разрывов печени, разрыва правого надпочечника, обеих почек, полного разрыва тела поджелудочной железы, разрыв корня и брыжейки тонкого кишечника, разрыв селезенки, двусторонние разрывы диафрагмы, полные разрывы аорты, нижней полой вены, пищевода, почечных артерий и вен; полный перелом тела 1-грудного позвонка с полным разрывом спинного мозга; разгибательные переломы 7-10 ребер с признаками повторной травматизации справа по линии между средней ключичной и передней подмышечной до задней подмышечной и разгибательные переломы 8,9 ребер справа с разрывами пристеночной оболочки по лопаточной линии; сгибательные переломы с разрывами пристеночной оболочки 3-11 ребер слева по средней ключичной линии с разрывами пристеночной оболочке на уровне 6-9 ребер; полные переломы поперечных отростков 1-4 справа и 1-3 слева поясничных позвонков, массивное кровоизлияние в мягкие ткани и в кожу поясничной области слева, полосчатый кровоподтек и ссадины в области реберной дуги справа и передней брюшной стенки справа и слева. Сочетанная тупая травма грудной клетки, органов брюшной полости и забрюшинного пространства отнесена к критериям, характеризующим квалифицирующий признак вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку сочетанная тупая травма грудной клетки, органов брюшной полости и забрюшинного пространства квалифицируется как тяжкий вред здоровью и состоит в прямой причинной связи с причиной смерти. Нарушение ФИО1 п.п. 1.3, 1.5, 9.9, 10.1 Правил дорожного движения РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В связи с тем, что ФИО1, опрошенный в соответствии со ч. 3 ст. 264 УК РФ - как нарушение лицом, управляющим транспортным средством – автобусом, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания подсудимому ФИО1 суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные о личности виновного, из которых следует, что он характеризуется по месту жительства и работы положительно. Смягчает его наказание признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное возмещение морального вреда. Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, не имеется.

Тем не менее, суд считает, что наказание ФИО1 следует назначить в виде реального лишения свободы, поскольку иной вид наказания не обеспечит достижение целей уголовного наказания, предусмотренных ст. 6 УК РФ.

          Руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-309, 316 УПК РФ

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии - поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

Обязать ФИО1 по вступлении приговора в законную силу немедленно явиться в ФБУ МРУИИ № 6 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю для получения предписания о самостоятельном следовании к месту отбывания наказания.

Срок наказания ФИО1 исчислять со дня прибытия к месту отбывания наказания в колонию-поселение.

Зачесть время следования к месту отбывания наказания в срок его отбывания из расчета один день лишения свободы за один день следования к месту отбывания наказания.

Разъяснить ФИО1, что в случае уклонения от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный предписанием срок, осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов, который может быть продлен судом до 30 суток.

             Меру пресечения ФИО1 – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить после вступления приговора суда в законную силу.

            Вещественные доказательства: автобус марки ПАЗ-322050R, гос. рег. знак , свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензионную карточку серии ДА , страховой полис серии ВВВ – оставить у ФИО7; водительское удостоверение на имя ФИО1 – оставить у ФИО1 для последующей передачи данного удостоверения в орган, исполняющий наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

            Приговор может быть обжалован в Красноярский краевой суд с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ через Канский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, то об этом указывается в ее кассационной жалобе.

                                     Судья                                                                 А.В. Подшибякин