решение 2-1518



РЕШЕНИЕподлинник

ИменемРоссийской Федерации

22 июня 2010гКанский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - Лушкиной Н.В. При секретаре - Цой Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора к Администрации г. Канска о возложении обязанности ликвидировать несанкционированые свалки бытовых отходов, суд

Установил:

Канский межрайонный прокурора обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, при этом прокурор мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по факту загрязнения земельных участков городского округа <адрес> бытовыми отходами (несанкционированные свалки, а именно:

-земельный участок перекрестка <адрес> и <адрес>

-земельный участок переулка Тарайский. Около жилого <адрес>

-земельный участок переулка Кожевенного около жилого <адрес>;

-земельный участок <адрес>, между <адрес> и <адрес>;

-земельный участок <адрес>, вблизи жилого <адрес>, а также <адрес> вдоль частных гаражных боксов и вблизи от ГУ Центра занятости населения <адрес>;

-земельный участок <адрес> на расстоянии 10 м от автомобильного моста через железнодорожные пути, около частных гаражных боксов;

-земельный участок <адрес>, на расстоянии 15 метров от жилого <адрес>;

-земельный участок <адрес>, между <адрес> и <адрес>;

-земельный участок <адрес>напротив частныхгаражных боксов вдоль дорожного полотна;

-земельный участок перекрестка <адрес> и <адрес>;

- земельный участок <адрес> около конечной остановки пассажирских городских автобусов маршрута №;

-земельный участок <адрес> около стадиона «Спартак» <адрес>;

-земельный участок <адрес> № а, около магазина автозапчасти <адрес>;

-земельный участок <адрес>, на расстоянии 50 м от авторынка <адрес> вдоль дорожного полотна;

-земельный участок <адрес> на расстоянии 150м от железнодорожного вокзала <адрес>;

Именно на этих территориях городского округа образовались несанкционированные свалки бытового мусора: пластиковых бутылок, пакетов, золы предметов старой мебели, которые непосредственно находятся в хаотичном порядке на земле. Полагает, что Администрации <адрес> бездействует и тем самым нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, хотя в силу требований Земельного кодекса, Федеральных законов «Об охране окружающей природной среда», Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» собственники земельных участков обязаны не допускать загрязнения и захламления почвы, обязаны вывозить бытовые отходы в строго предназначенные для этого места, указанные свалки в перечень объектов для размещения отходов не включены. Мер по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов ответчиком не принимается что приводит к их самовозгоранию, особенно в весенний и летний периоды.

В судебном заседании прокурор Еланкова О.Н. заявления поддержала, уточнила свои требования, по месту расположения свалок, суду дополнила, что Администрация <адрес> бездействует, в результате чего в городе Канске образовалось большое количество несанкционированных свалок, что подтверждают акты проверок. Просит обязать ответчика все перечисленные несанкционированные свалки ликвидировать путем сбора и вывоза несакционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель Администрации <адрес> не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом не сообщил суду о причинах неявки.

Представитель МУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации <адрес> Борисяко А.А в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен не сообщил суду о причинах неявки. В прошлом судебном заседании исковые требования не признал суду пояснил, что несанкционированные свалки в <адрес> образованы жителями <адрес>, которые сами и должны очищать загрязненные участки.

Представитель МУП ТСиСО ФИО4действующий на основании доверенности от 3.06.20Юг требования прокурора не признал, суду пояснил, что несанкционированные салки образованы жителями близлежащих частных домов, которые должны вывозить мусор на свалку сами или заключать договора и оплачивать эту услуги им или другому специализированному созданному учреждению. Денег на вывоз мусора, который складируется частным сектором у домов, у них в наличии нет. Указанные прокурором несанкционированные свалки в настоящее время частично уже убраны.

Суд, заслушав стороны, полагает возможным дело рассмотреть в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика и заинтересованной стороны, поскольку последние были извещены о дне и часе рассмотрения дела но не сообщили суду о причинах неявки.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в силу. Ст. 16 п. 11,24 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2008г № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, ст.3,7,51 ФЗ «Об охране окружающей природной среда» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ органов местного самоуправления юридических и физических лиц оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г №52,(ред от 30.12.2008г) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ; ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил; ст. 42 Конституции РФ и главы 1 ст.6 Устава г. Канска утв.26.03.2009г, где к вопросам местного городского самоуправления относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; ст. 1.2, 2.2.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных гл. санитарным врачом 5.08.1988г №4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматриватьрациональныйсбор,быстроеудаление,надежное

обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов; Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры, в домовладениях не имеющих канализации допускается применять деревянные или металлические сборники;

Как установлено в судебном заседании в мае 20 Юг Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по факту загрязнения земельных участков бытовыми отходами на территории <адрес>. В результате проверки были выявлены 15 несанкционированных свалок на территории <адрес>, а именно:

-на переулке Тарайском, около жилого <адрес>;

-на переулке Кожевенном, около жилого <адрес>;

-на перекрестке <адрес> и <адрес>;

-на <адрес>, вблизи жилого <адрес>, на ул. гоголя вдоль частных гаражных боксов и вблизи от ГУ Центра занятости населения <адрес>;

-на <адрес> на расстоянии 10 м от автомобильного моста через железнодорожные пути. Около частных гаражных боксов <адрес>;

-на <адрес> на расстоянии 15 м от жилого <адрес>;

-на <адрес> между <адрес>

-на <адрес> и <адрес>;

-на <адрес>, напротив частных гаражных боксов <адрес>

-на <адрес> около конечной остановки пассажирских городских автобусов маршрута 23 <адрес>;

-на <адрес>, около стадиона «Спартак» <адрес>;

-на <адрес> № а, около магазина автозапчасти <адрес>;

-на <адрес>, на расстоянии 50 м от авторынка <адрес> вдоль дорожного полотна;

-на <адрес> расстоянии 150м от железнодорожного вокзала <адрес>;

-на перекрестке <адрес> и <адрес>. Наличие данных несанкционированных свалок подтверждается кроме пояснений прокурора, актами обследования вышеуказанных территорий и сделанными в ходе проверки фотографиями данных свалок, а также схемами расположения свалок бытовых отходов;

Суд полагает, что требования прокурора обоснованны и подлежат полному удовлетворению, поскольку на ответчика как в силу Федеральных законов вышеуказанных, так и Уставом <адрес> возложена обязанность организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа а также организовывать мероприятия по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

Ссылки представителя МУП ТСиСО ФИО5 в той части, что образованные свалки- это результат деятельности жителей близлежащих домов, которые не заключают договора с организациями вывозящими мусор, не вывозят его сами на санкционированную свалку города, а выносят его и складируют у домов, не состоятельны, поскольку как явствует из материалов

дела и не оспорено последним у частных домов не оборудованы контейнерные площадки и мусоросборники как того требуют Санитарные правила содержания населенных мест, поскольку п. 1.9 данных правил указывает, что санитарная очистка жилых территорий различных ведомств должна проводиться при наличии только специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов, то есть вывоз бытовых отходов силами самих хозяев частных домов осуществляться не может.

Ссылки представителя заинтересованного лица ФИО4 в той части, что часть свалок уже убраны не могут быть приняты судом во внимание поскольку ни ответчиком, ни заинтересованными лицами не представлено в суд доказательств подтверждающих что какие-либо вышеперечисленные свалки уже ликвидированы, в связи с чем суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

ОбязатьАдминистрациюгКанскаликвидировать

несанкционированные свалки бытовых отходов расположенных на перекрестке улиц Калинина и <адрес>, на перекрестке Тарайском, около жилого <адрес>, на переулке Кожевенном, около жилого <адрес>, вблизи жилого <адрес> вдоль частных гаражных боксов и вблизи от ГУ Центра занятости населения <адрес> на расстоянии 10м от автомобильного моста через железнодорожные пути, около частных гаражных боксов <адрес> на расстоянии 15 м от жилого <адрес> между <адрес> и <адрес>, между <адрес> и <адрес>, напротив частных гаражных боксов <адрес> около конечной остановки пассажирских городских автобусов маршрута 23 <адрес>, около стадиона «Спартак»г. Канска, на <адрес> №а, около магазина автозапчасти <адрес> на расстоянии 50 м от авторынка <адрес> вдоль дорожного полотна, на <адрес> на расстоянии 150м от железнодорожного вокзала путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в месячный срок с момента вступления решения в законную силу..

Решение может быть обжаловано в течении 7 дней в Канский горсуд путем подачи заявления об отмене решения суда.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в красноярский крайсуд через Канский горсуд с момента отказа об отмене решения суда.

Судья:Н.В. Лушкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200