решение 2-1548



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2010 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Клюшенковой Н.А., представителя ООО Здоровье» ФИО2, представителя МБУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Канска» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Здоровье» об обязании оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес> помещение 37 специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту - аптеке,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Здоровье» об обязании оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 37 специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту - аптеке. Свои требования мотивировал тем, что Канской межрайонной прокуратурой поведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности ООО «Здоровье» - аптеки, расположенной по адресу: <адрес>, помещение 37 г. Канск. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в аптеке отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вход в аптеку осуществляется с одной стороны по железобетонной лестнице, имеются 6 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 2 метров, наклон около 80 градусов. Таким образом, высота крыльца составляет 90 сантиметров. Вход расположен по центру крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.). Надлежащим ответчиком по делу является собственник имущества, а именно ООО «Здоровье» согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Клюшенкова Н.А. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ООО «Здоровье» ФИО2.иск не признала, так как вход в здание после проведенной проверки оборудован пандусом, который согласно технического заключения ООО «Сервисстрой» выполнен в соответствии со СНиП,ГОСТ и СанПиН.

Представитель третьего лица МУ «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель МБУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Канска» ФИО3 пояснил, что их организация не может дать заключение о соответствии пандуса строительным нормам и правилам из-за отсутствия соответствующей лицензии на проведение данного вида работ, в г. Канске такой организацией является ООО «Сервисстрой».

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд считает, что в удовлетворении иска следует отказать.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству
СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от

16 июня 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования

архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий

маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к

месту получения услуги (обслуживания), проживания и к месту приложения труда.

Положения данного документа распространяются на проектирование и реконструкцию зданий учреждений различных форм собственности, в том числе и построенных в 90-е годы, так как данный свод регулирует и вопросы реконструкции зданий.

СНИП 35-01-2001, принятый постановлением Госстроя 16.07.2001 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем малобильным группам населения. В соответствии с п.3.13 раздела 3 данного СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9. лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. П. 3.14. предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

При указанных обстоятельствах здание аптеки ООО «Здоровье» должно быть обеспечено помимо лестницы, еще и пандусом.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что аптека ООО «Здоровье» расположена по адресу: <адрес>, помещение 37.

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями следует, что в аптеке ООО «Здоровье» отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры.Вход в аптеку осуществляется с одной стороны по железобетонной лестнице, имеются 6 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 2 метров, наклон около 80 градусов. Таким образом, высота крыльца составляет 90 сантиметров. Вход расположен по центру крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.).

Из пояснений представителя ООО «Здоровье» ФИО2 следует, что после проведенной проверки вход в здание аптеки оборудован пандусом.

Согласно технического заключения ООО «Сервисстрой» по результатам обследования главных входов в аптеки на возможность устройства пандусов, в том числе и расположенной по адресу: <адрес> все строительные работы выполнены в соответствии со СНиП, ГОСТ и СанПиН, отклонений от нормативной документации не выявлено. Эксплуатация данных пандусов безопасна и не угрожает жизни и здоровью людей.

В связи с добровольным оборудованием входа в здание, расположенное по адресу: <адрес> помещение 37, специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту - аптеке со стороны ответчика, то в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Здоровье» об обязании оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес> помещение 37, специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту - аптеке - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья И.В.Калинкина





-32300: transport error - HTTP status code was not 200