Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2010 г.г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьиЧернышовой Р.В.,
при секретареМосейчук С.В.,
с участием прокурораРоговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Новая аптека», Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае об обязывании оборудовать вход в здание специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчикам ООО «Новая аптека», Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) об обязывании в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать вход в здание специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту – аптеке. Свои требования мотивировал тем, что в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от 16 июня 2001 года № 72 (пункт 7.1) основным принципом формирования архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа в месту получения услуги (обслуживания) проживания и к месту приложения труда. СНИП 35-103-2001, принятый постановлением Госстроя 16 июля 2010 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем мобильным группам населения. В соответствии с п. 3.13 раздела 3 данного СНИП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного и наземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъеме. П. 3.14 предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в ООО «Новая аптека» отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вход в аптеку осуществляется с одной стороны по железной лестнице, имеются 8 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 120 сантиметров, угол наклона около 50 градусов. Таким образом, высота лестничной площадки составляет 130 сантиметров. Вход расположен с правой стороны крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе, осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.)
Надлежащими ответчиками по делу являются собственник имущества, а именно РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также ООО «Новая аптека», как организация осуществляющая получение, хранение, организацию доставки, отпуск лекарственных средств, средств измерения и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения, осуществление медицинской торговли, реализацию населению ЛПУ готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В судебном заседание истец, прокурор Рогова А.В., исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения по сути иска.
Представитель Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив в суд отзыв по делу, в котором указывает, что ООО «Новая аптека» является арендатором у Территориального управления помещения аптеки на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к данному договору аренды с ООО «Новая аптека» достигнуто соглашение о том, что Арендатор обязуется оборудовать в течение 6 месяцев с момента подписания соглашения вход в арендованное здание пандусом. Просят удовлетворить иск к ООО «Новая аптека», в иске к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> отказать.
Представитель ответчика ООО «Новая аптека» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что с требованиями прокурора согласна, однако срок шесть месяцев является недостаточным, поскольку за такой короткий период времени невозможно исполнить решение суда, так как установка пандуса требует значительных материальных и временных затрат, просит увеличить срок исполнения требований прокурора, изложенных в иске.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В судебном заседании установлено, что ООО «Новая аптека» расположено по адресу: г. Канск, микрорайон <адрес> Согласно договору аренды Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом, войсковая часть №, передали ООО «Новая аптека» нежилые комнаты для использования под аптечный киоск (л.д.7-10). Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды был пролонгирован до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Уставом ООО «Новая аптека» (л.д.12-21), Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.23), Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 22) подтверждено осуществление деятельности по получению, хранению, организации доставки, отпуска лекарственных средств, реализации населению ЛПУ готовых лекарственных средств. Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями следует, что в ООО «Новая аптека» отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вход в аптеку осуществляется с одной стороны по железной лестнице, имеются 8 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 120 сантиметров, угол наклона около 50 градусов. Таким образом, высота лестничной площадки составляет 130 см. Вход расположен с правой стороны крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.)
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения на ответчиков обязанности оборудовать вход в указанное здание специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, так как такая обязанность органов местного самоуправления предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительствуСП35-103-2001«Общественныезданияисооружения,доступныея
маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от|
16 июня 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования|
архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорийI
маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к:
месту получения услуги (обслуживания), проживания и к месту приложения труда.
СНИП 35-01-2001, принятый постановлением Госстроя 16.07.2001 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем малобильным группам населения. В соответствии с п.3.13 раздела 3 данного СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9. лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. П. 3.14. предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
При указанных обстоятельствах здание ООО«Новая аптека» должно быть обеспечено помимо лестницы, еще и пандусом.
Надлежащими ответчиками по делу являются собственник имущества, а именно Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также ООО «Новая аптека», как организация, осуществляющая получение, хранение, организацию доставки, отпуск лекарственных средств, средств измерения и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения, осуществление медицинской торговли, реализацию населению ЛПУ готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд считает, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае необходимо исключить из числа ответчиков, поскольку собственником имущества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. В судебное заседание не представлено письменных документов, в том числе доверенности, из которых бы следовало, что собственник имущества передал Территориальному управлению какие-либо полномочия, права на участие в судебном заседании, представление интересов собственника в суде, признание иска, отказ от иска, в том числе и письменных доказательств, свидетельствующих о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае может нести самостоятельную ответственность по данному иску.
Суд считает, что срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – шесть месяцев, представляется суду недостаточным, поскольку оформление необходимых документов и оборудование пандуса, как установлено в судебном заседании, требует значительных материальных и временных затрат.
Суд считает возможным установить ответчику срок для оборудования входа в помещение аптеки ООО «Новая аптека», расположенного по адресу: г.Канск, <адрес>, специальным приспособлением (пандусом) - один год.
Учитывая положения ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Обязать Российскую Федерацию в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество), Общество с ограниченной ответственностью «Новая аптека» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту – аптеке.
Взыскать солидарно с Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество), Общества с ограниченной ответственностью «Новая аптека» государственную пошлину в размере 200 рублей.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае от обязанностей ответчика освободить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
СудьяЧернышова Р.В.