решение 2-1559



Дело № 2-1560/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2010 годаг.Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьиЧернышовой Р.В.,

при секретареЯрополовой Н.Ф.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Роговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска об обязании обеспечить беспрепятственный допуск инвалидов к социально-значимому объекту МУЗ «Канская центральная городская больница» - городская поликлиника № 1,

У С Т А Н О В И Л :

Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска об обязании обеспечить беспрепятственный допуск инвалидов к социально-значимому объекту МУЗ «Канская центральная городская больница» - городская поликлиника № 1. Свои требования мотивировал тем, что Канской межрайонной прокуратурой поведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности структурного подразделения МУЗ «Канская центральная городская больница» - городская поликлиника № 1, расположенной по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, 39/1. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в поликлинике № 1 отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вход в поликлинику № 1 осуществляется с одной стороны по железобетонной лестнице, перила отсутствуют, имеется 2 ступени, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 2.5 метров, угол наклона около 15 градусов, высота лестничной площадки составляет 35 см. Вход расположен по центу крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.). Надлежащим ответчиком по делу является собственник имущества, а именно, муниципальное образование г. Канск в лице органа местного самоуправления - администрация г. Канска, которая осуществляя функции, возложенные федеральным законодательством, обязана обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам к указанному зданию.

В судебном заседании помощник прокурора Рогова А.В. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Канска Хранюк А.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем направила заявление.

Представитель МУЗ «Канская центральная городская больница», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Представитель Управления социальной защиты населения администрации г. Канска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав помощника прокурора Рогову А.В., исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что поликлиника № 1 расположена по адресу: г. Канск ул. 40 лет Октября, 39/1. Согласно договору передачи имущества в безвозмездное пользование от 18.07.2008 года № 143 П, КУМИ г. Канска, действуя от имени собственника имущества, передает МУЗ «Канская центральная городская больница» в безвозмездное пользование нежилое помещение вышеуказанной поликлиники. Согласно распоряжению КУМИ г. Канска от 01.09.2008 года указанный объект недвижимого имущества передан на баланс МУЗ «Канская центральная городская больница» на праве оперативного управления. Указанный объект согласно выписке из реестра муниципальной собственности от 29.08.2008 года является собственностью муниципального образования г. Канск.

Из акта осмотра от 21 апреля 2010 года с фотографиями следует, что в Поликлинике № 1 отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вход в поликлинику № 1 осуществляется с одной стороны по железобетонной лестнице, перила отсутствуют, имеется 2 ступени, около 15-20 сантиметров высотой каждая, ширина около 2.5 метров, угол наклона около 15 градусов, высота лестничной площадки составляет 35 см. Вход расположен по центу крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.)

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности оборудовать вход в указанное здание специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, так как такая обязанность органов местного самоуправления предусмотрена действующим федеральным законодательством.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительствуСП35-103-2001«Общественныезданияисооружения,доступные

маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от

16 июня 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования

архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий

маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к

месту получения услуги (обслуживания), проживания и к месту приложения труда.

СНИП 35-01-2001, принятый постановлением Госстроя 16.07.2001 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. В соответствии с п.3.13 раздела 3 данного СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9. лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. П. 3.14. предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

При указанных обстоятельствах здание поликлиники № 1 г.Канске должно быть обеспечено помимо лестницы, еще и пандусом.

Из Устава г. Канска следует, что администрация г. Канска является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 30 Устава, она выступает заказчиком при строительстве и ремонте объектов муниципальной собственности, обеспечивает на территории города соблюдение законов, других нормативно-правовых актов, вышестоящих государственных органов, охрану прав и свобод граждан. Статья 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что организация оказанияна территории городского округа первичной медико-санитарной помощи вамбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, относится к полномочиям городского округа. Городская поликлиника № 1, расположенная по адресу: г. Канск ул. 40 лет Октября, 39/1, согласно выписке из реестра муниципальной собственности от 29.08.2008 года является муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1.2 Устава МУЗ «Канская центральная городская больница» его учредителем является администрация г. Канска, в соответствии с п. 5.1. Устава имущество учреждения находится в муниципальной собственности.

Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – шесть месяцев, представляется суду разумным и обоснованным.

При удовлетворении исковых требований суд считает необходимым взыскать с ответчика 200 рублей государственной пошлины в доход государства в силу ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска об обязании обеспечить беспрепятственный допуск инвалидов к социально-значимому объекту МУЗ «Канская центральная городская больница» - городская поликлиника № 1 удовлетворить:

Обязать администрацию г. Канска в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: г. Канск ул. 40 лет Октября, 39/1, специальным приспособлением – пандусом, для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту МУЗ «Канская центральная городская больница» - городская поликлиника № 1.

Взыскать с администрации г. Канска государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

СудьяЧернышова Р.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200