<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ<данные изъяты>
ИменемРоссийской Федерации
4 февраля 2011 года Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи - Лушкиной Н.В.
при секретаре - Тихоновой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского
межрайпрокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного
круга лиц к Администрации города Канска о признании бездействия органа
местного самоуправления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, мотивируя тем, что в 2000 году решением межведомственной комиссии жилой <адрес> признан ветхим. Данное решение комиссии оформлено актом и приложением к нему. Впоследствии, постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Перечень ветхого жилищного фонда по г. Канску по состоянию на 1 октября 2000 года. В указанном Перечне жилой дом по адресу: <адрес> числится за №. Однако с момента вступления в законную силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и по настоящее время органом местного самоуправления в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> не установлен срок отселения физических и юридических лиц. Кроме того, собственники жилых помещений спорного многоквартирного жилого дома не уведомлены о признании их дома ветхим и аварийным и подлежащим сносу. Просит признать бездействие органа местного самоуправления незаконным, обязать Администрацию г. Канска, уведомить собственников жилых помещений указанного дома о том, что их дом признан аварийным и подлежащим сносу и установить срок отселения физических и юридических лиц.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО2в порядке уточнения исковых требований просил принять отказ от исковых требований в части признания бездействия ответчика по не уведомлению собственников жилых помещений о том, что дом аварийный, а также о возложении обязанности на ответчика по уведомлению собственников жилых помещений о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Свои требования мотивировал тем, что жилой дом по <адрес> находится
полностью в Муниципальной собственности, поэтому настаивает только на удовлетворении своих требований о возложении обязанности на Администрацию Канска установить срок отселения физических и юридических лиц.
Представитель администрации ФИО3,действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что действительно решением межведомственной комиссии спорный многоквартирный жилой дом <адрес> г. Канска был признан ветхим. Действующее законодательство по отнесению жилых помещенийкнепригоднымиподлежащимотселениюисносу действующее на момент принятия решения в 2003 г. не содержало требований к органам местного самоуправления по установлению сроков отселения физических и юридических лиц из многоквартирных домов. В случае необходимости немедленного расселения граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо было оформлять в день получения акта комиссии или протокола обследования строительных конструкций. В отношении
граждан, которым не требовалось незамедлительное решения вопросов отселения, и улучшения жилищных условий вопросы решались в установленномзаконодательномпорядке.Полагает,чтопроцедура
принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным была соблюдена полностью. Не отрицала, что с принятием Постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положенияопризнаниипомещенияжилымпомещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»был изменен
порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции. Поскольку постановление № 47 вступило в
действие с 4 ноября 2006 года, то оно не имеет обратной силы.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.5 ЖК РФ постановления Правительства Российской Федерации, наряду с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления являются частью жилищного законодательства. Таким образом, постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» является частью (источником) жилищного законодательства.
Действие жилищного законодательства во времени определяется положениями ст.6 ЖК РФ. В соответствии с п.1 указанной статьи акты
жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Однако, пунктом 2 ст. 6 ЖК РФ установлено исключение из данного правила, согласно которому действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Вместе с тем, в случае применения нормы жилищного законодательства к длящимся правоотношениям, из смысла п.1 ст.6 ЖК РФ, следует, что нормой права, вступившей в действие, в тот момент, когда жилищное правоотношение уже существовало, могут быть установлены права и обязанности участников, сложившегося жилищного правоотношения.
Признанием в 2003 году жилого дома по адресу: <адрес> ветхим, а также включением его в соответствующий перечень был начат процесс по исключению данного дома из жилого фонда, то есть последующему расселению жильцов и сносу дома. В тот же момент возникло и соответствующее жилищное правоотношение по исключению дома из жилого фонда. Данное жилищное правоотношение носит длящийся характер, то есть возникает с момента признания жилого дома ветхим, аварийным и подлежащим сносу и прекращается с момента исключения жилого дома из жилого фонда.
Таким образом, моментом возникновения правоотношения по исключению из жилого фонда дома по адресу: <адрес> является момент принятия постановления Главы администрации города Канска от 17.12.2003 года № 2491, которым был утвержден Перечень ветхого жилищного фонда по городу Канску.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» вступило в действие с 04.11.2006 года. Следовательно, положения данного постановления не могут быть применены к порядку принятия решения о признании данного многоквартирного дома непригодным для проживания, поскольку обратной силы не имеют (п.2 ст.6 ЖК РФ). Вместе с тем, к общественным отношениям после принятия решения о признании дома непригодным для проживания положения указанного постановления могут применяться. Данный вывод следует также из положений п.5 постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации». Действие постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 распространяется на общественные отношения по исключению жилого помещения из жилого фонда, возникшие с 04.11.2006 года, а также существующие жилищные правоотношения на указанную дату.
Таким образом, бездействием Администрацией города Канска, выраженном в не установлении срока отселения физических и юридических лиц из помещений многоквартирного дома, признанного ветхим (аварийным
и подлежащим сносу), нарушаются требования о временных пределах действия нормативного правового акта (п.1 ст.6 ЖК РФ). В результате чего при регулировании общественных отношений не применяется нормативный правовой акт, подлежащий применению.
Поскольку наниматели жилых помещений указанного дома в соответствии со ст. 60-91 ЖК РФ обладают правомочиями владения, пользования жилыми помещениями, в случае реализации предоставленных законом правомочий будут затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц. Это обстоятельство в соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ дает основания Канскому межрайонному прокурору обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации г. Канска, выраженное в не установлении срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома по адресу: <адрес> признанного аварийным и подлежащим сносу - незаконным.
Обязать Администрацию г. Канска установить срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
СудьяН.В. Лушкина