<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2010 годаг. Канск
Канский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Гаврилица В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к филиалу ФГУ «Иннокентьевская КЭЧ района» домоуправление№1 о восстановлении в льготной очереди на получение жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд кфилиалу ФГУ «Иннокентьевская КЭЧ района» домоуправление№1 о восстановлении в льготной очереди на получение жилищного сертификата. Свои требования истец мотивирует тем, что она проживает по адресу: <адрес> вместе со своей семьей, дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,внуком ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС г. Канска был зарегистрирован брак между ней и ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был призван на срочную службу Стучкинским районным военным комиссариатом Латвийской ССР, в Даугавпилское авиационно- техническое училище ПВО имени Яна Фабрициуса, Прибалтийского военного округа. Военную присягу ФИО5 принял ДД.ММ.ГГГГ. В 1974 году он закончил Даугавпилское АТУ ПВО им.Яна Фабрициуса, по специальности-Самолеты и авиадвигатели(ВУС №4502). ДД.ММ.ГГГГ был командирован в 712 Гвардейский авиационный истребительный полк, дислоцированный в <адрес>, по специальности -Авиационный техник самолета. ФИО5 прослужил в эскадрильи до ДД.ММ.ГГГГ, затем ушел в запас в должности Заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе, начальник инженерно- авиационной службы (МИГ-31) в воинском звании - майор вооруженных сил. Выслуга лет в Вооруженных силах составляет в календарном исчислении-27 лет. В настоящее время она является вдовой военного ФИО5. Ее муж умер в ДД.ММ.ГГГГ. Он был инвалидом 2 группы по онкологической заболеваемости. Квартира по данному адресу: <адрес>, имеет статус служебной. Собственной квартиры у нее и ее семьи нет. В 2005 году все документы на предоставление Жилищного сертификата были направлены в Красноярскую Иннокентьевскую КЭЧ, расположенную: <адрес>» строение 38. Эти документы были переданы ФИО6, проживающей: <адрес>. Неоднократно она и ее ныне умерший муж созванивались по телефону с Иннокентьевской КЭЧ, но внятного ответа не услышали. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ ее муж, ФИО5, написал заявление о предоставлении ему официального ответа по поводу его документов. ДД.ММ.ГГГГ мужу пришло уведомление, что его заявление получено, но ответа до настоящего времени так и не было. ДД.ММ.ГГГГ пришел Отзыв на заявление, поданное ее мужем, в котором он просил обязать ФГУ «Иннокентьевскую КЭЧ района» оформить документы для приобретения жилищного сертификата. В данном отзыве указано, что заявление не может быть удовлетворено. Просит восстановить ее в льготной очереди на получение жилищного сертификата.
Истец ФИО1 полностью поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что изначально всеми делами по квартире занималась она, в данное время муж умер, квартиру им так и не предоставили. Документы на получение сертификата они предоставляли только раз, в 2005 году.
Ответчик представитель ФГУ «Иннокентьевская КЭЧ района» ФИО9 (действующая на основании доверенности) исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО5 не значится в списках части среди лиц, претендующих на получение жилищного сертификата. Данные списки оформляет жилищная комиссия войсковой части, поэтому они не могли предоставить ФИО1 жилье, так как его не было в списках.
Ответчик представитель войсковой части 03259 ФИО10 (действующий на основании доверенности) исковые требования не признал, суду пояснил, что действительно, в 2005 году было заседание жилищной комиссии войсковой части 02259, по итогам которого ФИО5 был включен в списки на получен6ие Государственного жилищного сертификата. Однако, в 2005 г. по данной программе сертификаты вообще не выдавались. Для того, чтобы оставаться в списках- необходимо ежегодно предоставлять необходимый пакет документов. ФИО5 этого не сделал, поэтому соответственно, он и не был в списках лиц, имеющих право на получение ГЖС.
Свидетель ФИО11 суду пояснила, что она лично подавала документы для получения государственного жилищного сертификата в жилищную комиссию ФИО12 в феврале-марте 2005 г. как на свою семью, так и на семью ФИО1.
Суд, заслушав истца ФИО1, представителя ФГУ «Иннокентьевская КЭЧ района» ФИО9, представителя войсковой части 03259 ФИО10, свидетеля, считает, что исковые требования ФИО1 не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Приказу Министра обороны РФ от 10.06.2006 N 215 "Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов" Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учетное дело.
Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В Управлении по реализации жилищных программ готовятся сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год, которые в установленном порядке представляются до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы.
В двухнедельный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств по категориям граждан, предусматриваемых к выделению Министерству обороны на планируемый год, в Управлении по реализации жилищных программ на основании полученных сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, прогноза о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, подготавливается план распределения сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году (далее именуется - план распределения на год), между органами военного управления, который представляется на утверждение начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации.
После получения выписки из утвержденного плана распределения на год орган военного управления в двухнедельный срок распределяет сертификаты между подчиненными воинскими частями и доводит до них сведения о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году.
Одновременно со списком получателей сертификатов формируется список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в планируемом году (далее именуется - список резерва) (приложение N 3 к настоящему Порядку). Количество граждан, включенных в список резерва, не должно превышать количества граждан - участников подпрограммы, включенных в список получателей сертификатов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)
граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
в) члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2009 N 408)
г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах Российской Федерации до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков;
д) граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.
6. Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).
7. Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
8. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
9. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).
10. В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
11. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
Как установлено в судебном заседании она проживает по адресу: <адрес> вместе со своей семьей, дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,внуком ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <адрес> был зарегистрирован брак между ней и ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был призван на срочную службу <адрес> военным комиссариатом Латвийской ССР, в Даугавпилское авиационно- техническое училище ПВО имени Яна Фабрициуса, Прибалтийского военного округа. Военную присягу ФИО5 принял ДД.ММ.ГГГГ. В 1974 году он закончил Даугавпилское АТУ ПВО им.Яна Фабрициуса, по специальности-Самолеты и авиадвигатели(ВУС №). ДД.ММ.ГГГГ был командирован в 712 Гвардейский авиационный истребительный полк, дислоцированный в <адрес>, по специальности - Авиационный техник самолета. ФИО5 прослужил в эскадрильи до ДД.ММ.ГГГГ, затем ушел в запас в должности Заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе, начальник инженерно- авиационной службы (МИГ-31) в воинском звании - майор вооруженных сил. Выслуга лет в Вооруженных силах составляет в календарном исчислении - 27 лет. В настоящее время она является вдовой военного ФИО5. Ее муж умер в ДД.ММ.ГГГГ. Он был инвалидом 2 группы по онкологической заболеваемости. Квартира по данному адресу: <адрес>, имеет статус служебной. В 2005 году семья ФИО1 документы на предоставление Жилищного сертификата были направлены в Красноярскую Иннокентьевскую КЭЧ, расположенную: <адрес> строение 38. Эти документы были переданы ФИО6, проживающей: <адрес>, что она подтвердила в судебном заседании.
Учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" изменен порядок сбора документов на получение государственных жилищных сертификатов, а за 2005 г. г, согласно пояснениям представителя войсковой части, ГЖС не выдавались, то, в силу новых Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и Приказа Министра обороны РФ от 10.06.2006 N 215 "Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов" гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учетное дело.
В судебном заседании достоверно установлено, что после 2005 г., согласно пояснениям самой истицы? документы на ГЖС они не собирали и не направляли в жилищную комиссию, тогда как представление указанных документов осуществляется ежегодно, согласно нуждаемости военнослужащих в получении данного сертификата.
Согласно пояснениям представителя войсковой части ФИО10, в праве ФИО1 на получение ГЖС не отказано, ей необходимо собрать нужный пакет документов и обратиться с ним в жилищную комиссию для постановки на учет.
Поскольку установлено, что фактически право ФИО1 на получение ГЖС не нарушено, в писках на получение ГЖС она не состоит из-за непредставления необходимых документов, следовательно, у суда не имеется оснований для восстановления её в очереди, свое право на получение сертификата может быть ею реализовано во внесудебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к филиалу ФГУ «Иннокентьевская КЭЧ района» домоуправление№1 о восстановлении в льготной очереди на получение жилищного сертификата – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Канский городской суд с момента изготовления мотивированного решения.
СудьяГлущенко Ю.В.