2-2039/2010



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Гаврилица В.В.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Андреева А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Канский лесохимический комбинат» о признании действий по эксплуатации объекта без утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и без разрешения выброс вредных (загрязняющих) веществ незаконными и обязании разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании действий по эксплуатации объекта без утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и без разрешения выброс вредных (загрязняющих) веществ незаконными и обязании разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки (май-июнь 2010 года) соблюдения требований природоохранного законодательства было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Канский лесохимический комбинат», в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации стационарных и передвижных источников, размещения отходов производства и потребления, сброса загрязняющих веществ в водный объект. Основным видом деятельности ООО «Канский ЛХК» является лесозаготовительная деятельность, лесоводство, обработка древесины и производство изделий, из дерева, в т.ч. производство пиломатериалов. Основными стационарными источниками загрязнения предприятия являются деревообрабатывающие станки, котельная. Просит признать действия ООО «Канский ЛХК» по эксплуатации объекта без утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ незаконными, обязать ООО «Канский ЛХК» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании заместитель Канского межрайпрокурора Андреев А. И. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Канский ЛХК» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав прокурора Андреева А. И., представителя ответчика ФИО3, исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Канский ЛХК» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером №. Предприятие расположено по адресу: <адрес>. Красноярской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законности в деятельности ООО «Канский ЛХК» установлены нарушения природоохранного законодательства. В результате деятельности ООО «Канский ЛХК» в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: марганец и его соединения, азота диоксид, углерода оксид, сажа, серы диоксид, углерода оксид, пыль неорганическая, пыль древесная, бензол, ксилол, толуол, бенз/а/пирен, бензин и иные загрязняющие вещества. При этом, для ООО «Канский ЛХК» отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, утвержденный Енисейским управлением Ростехнадзора, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разрешение на выброс в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

Вместе с тем, ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года 7-ФЗ «О охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Кроме того, ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях

обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности предприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения 5ований в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов одного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека неопределенного круга лиц).

Согласно п. 2 ст. 4 основного Закона Российской Федерации-Конституции Российской Федерации, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, едет к нарушению государственных интересов.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки (май-июнь 2010 года) соблюдения требований природоохранного законодательства было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Канский лесохимический комбинат», в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации стационарных и передвижных источников, размещения отходов производства и потребления, сброса загрязняющих веществ в водный объект. Основным видом деятельности ООО «Канский ЛХК» является лесозаготовительная деятельность, лесоводство, обработка древесины и производство изделий, из дерева, в т.ч. производство пиломатериалов. Основными стационарными источниками загрязнения предприятия являются деревообрабатывающие станки, котельная.

Суд полагает, что поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что в ООО «Канский ЛПХ» отсутствует утвержденный проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что ответчиком признается, следует признать его действия незаконными, обязать разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов, установить срок исполнения - 6 месяцев.

При удовлетворении исковых требований суд считает необходимым взыскать с ответчика 200 рублей государственной пошлины в доход государства в силу ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия ООО «Канский ЛХК» по эксплуатации объекта без утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ незаконными.

Обязать ООО «Канский ЛХК» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Канский ЛХК» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Глущенко Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200