2-2301/2010



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2010 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе:

председательствующего судьи Корниенко А.Н.,

при секретаре Макаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Абанского района Красноярского края в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия и об обязывании обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района обратился с указанным иском в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 о признании незаконным бездействия и об обязывании обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида ему необходимы технические средства реабилитации:в виде приспособлений для одевания и раздевания: для надевания и снятия брюк, колготок, носков; рожком на длинной ручке для обуви, стойкой для надевания верхней одежды, 26.10.20009г. Черепанов С.П. подал заявление в Канский филиал №5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ для постановки на учет, направление на получение технических средств реабилитации выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, установлено, что ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанными техническими средствами реабилитации не обеспечен в нарушение ст.10, 11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г., чем создана угроза здоровью ФИО1

В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности ФИО4 исковые требования прокурора не признал, пояснив суду, что Фонд социального страхования РФ не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. необеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение ТСР Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.

Истец ФИО1 надлежаще извещенный о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представив пояснения по иску, указывая, что обязанность по обеспечению техническим средством реабилитации лежит на Фонде социального страхования РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ и Фонда социального страхования (далее ФСС) РФ.

Согласно Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г., инвалидом подается заявление об обеспечении средством реабилитации в исполнительный орган в ФСС РФ и уполномоченный орган обязан рассмотреть данное заявление в 15-дневный срок.

В соответствии с перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р трость опорная, костыли и кресло-качалка комнатная с ручным управлением относятся к техническим средствам реабилитации.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида ему необходимо проходить реабилитацию при помощи приспособлений для одевания и раздевания: для надевания и снятия брюк, колготок, носков; рожка на длинной ручке для обуви, стойки для надевания верхней одежды, о чем он подал ДД.ММ.ГГГГ заявление в Канский филиал №5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ для постановки на учет и ДД.ММ.ГГГГ Канский филиалом №5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ выдано направление для на получение технических средств реабилитации.

Однако, Канский филиал №5 Красноярского регионального отделения «Фонда социального страхования РФ» в нарушение ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г. не обеспечил ФИО1 техническими средствами реабилитации, чем создана угроза его здоровью.

Изложенные обстоятельства, кроме объяснений сторон, подтверждаются следующими доказательствами:

- копией справки об инвалидности (л.д. 10)

-копиями индивидуальной программы реабилитации (л.д. 9)

-копией паспорта ФИО1 (л.д. 8)

Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов Канский филиал № 5 Красноярского регионального отделения ФСС РФ обязан обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, независимо от неполного финансирования со стороны других органов, но не сделал этого.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав всех инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации независимо от финансирования со стороны Министерства Финансов РФ.

Иное истолкование закона умаляло бы права инвалида.

При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО6 о том, что ФСС РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» получение технических средств инвалидами обусловлено именно действиями со стороны Фонда социального страхования РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

1.Удовлетворить исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах ФИО1.

2. Признать незаконными бездействие государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО1 техническим средством реабилитации.

З.Обязать государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации в виде приспособлений для одевания и раздевания: для надевания и снятия брюк, колготок, носков; рожком на длинной ручке для обуви, стойкой для надевания верхней одежды.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский горсуд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Судья Корниенко А.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200