<данные изъяты>.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2010 г. Канский городской суд Красноярского края
в городе Канске в составе:
председательствующего судьиКорниенко А.Н.
при секретареМакаевой Н.А.,
с участием прокурораРоговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 Канский о признании незаконным бездействия и об обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился с указанным иском в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 Канский о признании незаконным бездействия и об обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации ФИО1
Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 является инвалидом 2 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида ему полагается проходить реабилитацию при помощи технических средств реабилитации: тифломагнитолы различного типа, электронного ручного видеоувеличителя с увеличением от 10 до 50 крат, лупы, трости, о чем он подал в заявление в Канский филиал №5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
На август 2010 года ФИО1 тифломагнитола различного типа, электронный ручной видеоувеличитель с увеличением от 10 до 50 крат, лупа не выданы и техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен в нарушение ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г., чем создана угроза здоровью ФИО1
В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности ФИО4 надлежаще извещенный о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил возражения на исковые требования прокурора, согласно которых исковые требования не признал, пояснив суду, что Фонд социального страхования РФ не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение ТСР Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.
Истец ФИО1 надлежаще извещенный о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ и Фонда социального страхования (далее ФСС) РФ.
Согласно Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г., инвалидом подается заявление об обеспечении средством реабилитации в исполнительный орган в ФСС РФ и уполномоченный орган обязан рассмотреть данное заявление в 15-дневный срок.
В соответствии с перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р трость опорная, костыли и кресло-качалка комнатная с ручным управлением относятся к техническим средствам реабилитации.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом 2 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида ему полагается проходить реабилитацию при помощи технических средств реабилитации: тифломагнитолы различного типа, электронного ручного видеоувеличителя с увеличением от 10 до 50 крат, лупы, трости, о чем он подал в заявление в Канский филиал №5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
На август 2010 года ФИО1 тифломагнитола различного типа, электронный ручной видеоувеличитель с увеличением от 10 до 50 крат, лупа не выданы и техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен в нарушение ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ №877 от 31.12.2005г., чем создана угроза здоровью ФИО1
Изложенные обстоятельства, кроме объяснений сторон, подтверждаются следующими доказательствами:
- копией индивидуальной программы реабилитации № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 (л.д. 7-8);
-копией паспорта ФИО1, копией справки об инвалидности ФИО1 (л.д.9);
- копией списка лиц, не обеспеченных ТСР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11-12);
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов филиал № 5 Канский Красноярского регионального отделения ФСС РФ обязан обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации независимо от неполного финансирования со стороны других органов, но не сделал этого.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства праввсех инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации независимо от финансирования со стороны Министерства Финансов РФ.
Иное истолкование закона умаляло бы права инвалида.
При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО5 о том, что ФСС РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» получение технических средств инвалидами обусловлено именно действиями со стороны Фонда социального страхования РФ.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
1. Удовлетворить исковые требования прокурора Тасеевского района Красноярского края в интересах ФИО1.
2. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации.
3. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации в виде тифломагнитолы различного типа, электронного ручного видеоувеличителя от 10 до 50 крат, лупы, согласно индивидуальной программы реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента оглашения.
СудьяКорниенко А.Н.