2-2720/2010



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е<данные изъяты>

ИменемРоссийской Федерации

13 октября 2010гКанский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего – Лушкиной Н.В.

При секретаре – Тихоновой Т.В.

С участием прокурора – Мугалимовой З.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, суд

У с т а н о в и л :

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, мотивируя тем, что согласно ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В 2000г решением межведомственной комиссии жилой <адрес> был признан ветхим. Данное решение комиссии оформлено актом и приложением к нему. В дальнейшем постановлением главы Администрации г. Канска от 17.12.2003г № 2491 был утвержден перечень ветхого жилищного фонда по г. Канску по состоянию на 1.01.2000г В данном перечне спорный жилой дом числится под №23. Включение в данный перечень спорного жилого дома было произведено на основании «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» утв. Приказом Министра ЖКХ РСФСР от 5.11.1985г №529, которое действовало на тот момент. Указание на обязательное установление срока отселения жильцов из жилых помещений признанных непригодными для проживания в разделе 3 Положения, устанавливающего порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, отсутствует. Согласно постановления Правительства РФ от 28.01.2006г №47 «Об утверждении положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» был изменен порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. П.49 данного Положения гласит орган местного самоуправления после принятия одного из решений в отношении жилого помещения(многоквартирного дома) издает распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Однако до настоящего времени органом местного самоуправления в отношении многоквартирного <адрес> не установлен срок отселения физических и юридических лиц, кроме того собственники спорного жилого дома не уведомлены о признании их дома ветхим и аварийным и подлежащим сносу, как того требует п.51 Положения. Признанием спорного дома в 2003г ветхим и аварийным и включением его в соответствующий перечень был начат процесс по исключению спорного дома из жилищного фонда, последующему расселению жильцов и сносу дома. Просит признать бездействие Администрации г. Канска выраженное в неустановлении срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного <адрес> признанного аварийным и подлежащим сносу, а также в неуведомлении собственников жилых помещений данного дома о том, что их дом признан аварийным и подлежащим сносу- незаконным.

Просит обязать Администрацию г. Канска довести до сведения собственников помещений жилого дома по адресу <адрес> решение о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу(ветхим) в установленном законе порядке, установить срок отселения физических и юридических лиц.

В судебном заседании прокурор ФИО3 заявление поддержала в полном обьеме по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Мельниченко А.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признала частично, суду пояснила, что действительно спорный дом был признан согласно акта обследования в мае 2000г межведомственной комиссией аварийным и непригодным для проживания. Не признает данный акт законным, поскольку согласно положения к акту должны быть приложены документы каких- нет согласно Постановления Правительства. Но поскольку процен износа спорного дома слишком высок, аварийность его м непригодность в настоящий момент не вызывает ни у кого никаких сомнений, полагает, что действительно неуказание срока отселения жильцов и их неуведомление является нарушением с их стороны.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению в силу Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания ми многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в п.49 Положения указано, что орган местного самоуправления после принятия одного из предусмотренных Положением решений в отношении жилого помещения(многоквартирного дома) издает распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как установлено в судебном заседании в мае 2000г межведомственной комиссией был вынесен акт обследования ветхого жилищного фонда г. Канска согласно которому спорный <адрес> под № 23 включен в перечень жилых домов признанных ветхими, непригодными для проживания, что не оспаривается представителем Администрации и подтверждается копией акта обследования и перечнем ветхих домов(л.д.6-7);

17.12.2003г Администрацией г. Канска было вынесено постановление № 2491 «О признании домов ветхими» согласно данного постановления спорный дом действительно признан ветхим и непригодным для проживания, однако как того требует Постановление Правительства вышеуказанное, а также действующее на момент вынесения данного Постановление «Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания утв. Приказом министра ЖКХ, в соответствии с которым данный дом признан был ветхим, не был указан срок отселения жильцов из спорного жилого помещения. Что не оспаривается представителем Администрации. Не указание срока отселения жильцов и не уведомление собственников спорного жилого дома о признании данного дома ветхим и аварийным является нарушением действующегозаконодательства.

Суд не может согласиться с доводами представителя Администрации в той части, что данный акт межведомственной комиссии незаконен и не должен учитываться судом, поскольку данный акт никем до настоящего времени не отменен, да и сам представитель Администрации не оспаривает того факта, что на момент рассмотрения дела в суде спорный дом действительно имеет существенный процент износа, его ветхость и непригодность не вызывает ни у кого сомнения, не оспаривается представителем Администрации г. Канска.

Учитывая все вышеизложенное, а также то, что Администрация г. Канска признав дом ветхим не выполнила до конца свои обязанности по уведомлению жильцов и установлении срока их рассления,суд полагает необходимым заявление прокурора удовлетворить полностью.

На основании ст.191-197 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Заявление Канского межрайонного прокурора о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным- удовлетворить.

Признать бездействие Администрации г. Канска, выраженное в не установлении срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома по адресу <адрес> признанного аварийным и подлежащим сносу, а также не уведомлении собственников жилых помещений данного дома о том, что их дом признан аварийным и подлежащим сносу- незаконным.

Обязать Администрацию г. Канска совершить действия, а именно: довести до сведения собственников помещений жилого <адрес> решение о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (ветхим) в установленном законом порядке, установить срок отселения физических и юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.

Судья:Н.В. Лушкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200