Дело № 2-864/ 2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е(ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2010г.г.Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лушкиной Н.В.
при секретаре – Тихоновой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Шутиковой Тамары Николаевны к Муниципальному учреждению здравоохранения «Канской городской детской больнице», Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании стимулирующих выплат,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУЗ «Канской городской детской больнице» и Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования в защиту интересов Шутиковой Т.Н. о взыскании суммы задолженности по стимулирующим выплатам в рамках национального проекта «Здоровье» в сумме 4446руб.81коп. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Шутикова Т.Н. работает в МУЗ «Канской городской детской больнице» в должности участковой медицинской сестры, работодателем в рамках реализации национального проекта «Здоровье» 01.01.2009г. с Шутиковой Т.Н. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого за выполнение дополнительного объема работ, работодатель обязуется производить выплату стимулирующего характера к заработной плате в размере 5000руб. с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.
Однако, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Шутиковой Т.Н.выплата надбавки в рамках проекта «Здоровье» производится с учетом районного коэффициента в размере 20%, что по мнению прокурора является незаконным, так как согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента для лиц работающих и проживающих в Красноярском крае составляет 30%. В результате выплаты Шутиковой Т.Н. пониженного размера районного коэффициента, образовалась сумма недоплатыза период с 01.01.2009. по 30.11.2009г. составляющая 4446руб.81коп., которую прокурор просит взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке.
В судебном заседании заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И. иск поддержал, в порядке уточнения исковых требований, просил исключить из числа ответчиков Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования, а такжевзыскать с ответчика МУЗ «Канской ДГБ» в пользу Шутиковой Т.Н. недоплату за период с 01.01.2009. по декабрь 2009г. в сумме 4873руб.38коп. По исковым требованиям пояснил, что в декабре 2009г проводил проверку и выявил нарушение закона, с этого момента работники истца и узнали о нарушенном их праве и подали ему заявление о подачи иска в интересах каждого, в декабре 2009г. в коллективе была проведена рабочая планерка с участием представителя прокуратуры, где им стало известно о том, что по дополнительному соглашению им не доплачивалось 10% районного коэффициента. В этот же день ими было подано заявление на имя прокурора о предъявлении искового заявления в их интересах, после чего прокурором был заявлен иск в суд. О том, что на указанные суммы доплаты им начислялись в размере всего 20% районного коэффициента, они не знали, так как в расчетных листах сумма дополнительной оплаты шла отдельной строкой, без указания размера начисляемых процентов.
Шутикова Т.Н. в суд не явилась, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще уведомлена.
Представитель МУЗ «Канской городской детской больницы» по доверенности Воронин С.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен, не сообщил суду о причинах неявки.
ПредставительКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что размер субсидий, предназначенных на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой в рамках национального проекта «Здоровье» рассчитывается с применением районного коэффициента к заработной плате, установленной решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и учетом процентной надбавки к заработной плате, установленной статьями 315,317 ТК РФ. За стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Постановлением Госкомтруда СССР от 21.10.1969г. № 421\26 районный коэффициент для Красноярского края установлен в размере 1,2%. При этом, районный коэффициент для Канского района Красноярского края установлен постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 №311-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» в размере 1,3%. То есть субсидии из средств федерального бюджета не включают в себяденежные средства на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате, которая установлена постановлением администрации Красноярского края. Кроме того, КФОМС не является работодателем для гр. Шутиковой Т.Н. и учредителем МУЗ «Канской городской детской больницы», в связи с чем считает, что они не могут являться ответчиками по делу.
,Представитель финансов Красноярского края и представитель Правительства Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, не сообщили суду о причинах неявки.
Суд, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 165 ТК РФ, установлено также, что при предоставлении гарантий и компенсаций, соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
В силу ст. 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», в Канске и Канском районе с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30
Как установлено в суде, Шутикова Т.Н. работает в качестве участковой медицинской сестры в МУЗ «Канской ГДБ» с 1983г что подтверждается копией трудовой книжки истицы, справкой работодателя (л.д. 35-37).
Между ответчиком МУЗ «Канской ГДБ» и Шутиковой Т.Н. 01.01.2009г. заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы выполняемой фельдшером, по условиям которого Шутикова Т.Н. выполняет дополнительные объемы работ, за что ей как Работнику предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере 5000руб. При этом, как следует из п.3 Дополнительного соглашения, выплата стимулирующего характера осуществляется Работодателем с учетом установленных работнику трудовым законодательством РФ выплат, включая выплату районного коэффициента к заработной плате, процентную надбавку, к заработной плате, установленную ст. 315, 317 ТК РФ (л.д.9-10)
Согласно справки МУЗ «Канской ДГБ», Шутиковой Т.Н.за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., ответчиком на ежемесячную стимулирующую выплату начислялась 30% северная надбавка и 20% районный коэффициент, в силу чего сумма недоплаты 10% районного коэффициента составила 4873руб.38 коп.(л.д.38);
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства и положений Постановления администрации Красноярского края №311-П от 21.08.1992г., суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком МУЗ «Канской ГДБ» с Шутиковой Т.Н. заключено дополнительное трудовое соглашение, в силу которого, онвзял на себя обязательство по выплатеежемесячной выплаты стимулирующего характера к заработной плате за выполнение истицей дополнительных трудовых обязанностей, то таким образом, работодатель обязан указные выплаты производить с учетом установленных трудовым Кодексом РФ гарантий, то есть, включая выплату районного коэффициента, размер которого на территории г. Канска и Канского района установлен в 30%.
При этом, тот факт, что выплатыв рамках реализации национального проекта «Здоровье» предоставляются в порядке субсидий из Федерального бюджета, и согласно методики, размер районного коэффициента предусмотрен как 1.2, суд не может принять во внимание, так как согласно п.3 «Порядка и условий финансового обеспечения оказания муниципальным учреждениями здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, дополнительную медицинскую помощь», утв. Постановлением Правительства Красноярского края №73-п, предоставление средств осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам установленных трудовым законодательством гарантий и иных отчислений, что также закреплено и в п.3 Дополнительного соглашения с истицей, с возложением при этом обязанности по своевременной выплате на работодателя.
Размер недоплаты по дополнительному соглашению Шутиковой Т.Н. за период 2009г. в сумме 4873руб.38 коп в суде сторонами не оспаривался.
Суд соглашается с мнением прокурора об освобожденииКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования от ответственности по иску, так какнаходит, что обязанность повыплате суммы задолженности необходимо возложить на Работодателя- МУЗ « Канскую городскую детскую больницу», что вытекает из положений ст. 135, 165 Трудового Кодекса РФ и п.3Дополнительного соглашения с Старовойтовой Л.С. от 1.01.2009г., в связи с чем Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования следует освободить от ответственности по иску.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канской городской детской больницы» в пользу Шутиковой Тамары Николаевны сумму недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере 4873руб.38коп.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канской городской детской больницы» госпошлину в госдоход в сумме 400руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента провозглашения в Красноярский краевой суд через Канский горсуд.
СудьяН.В. Лушкина