<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е<данные изъяты>
ИменемРоссийской Федерации
16 ноября 2010гКанский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Лушкиной Н.В.
При секретаре – Тихоновой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Браженскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд
У с т а н о в и л :
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Браженскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В ходе прокурорской проверки было установлено, что на основании Постановления Администрации Канского района № 233-п от 13.05.2004г ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота. Согласно ст.8 ФЗ РФ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в силу ст.17 закона Красноярского края от 2.11.2000г №12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено что лица из числа детей-сирот не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. ФИО1 окончила в 2004г КГБОУ «Канский технологический техникум». Однако на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее несовершеннолетнему сыну ФИО4 2004г рождения жилое помещение не предоставлено Администрацией Канского района. Полагает, что ей состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, относящейся к категории лиц –детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, полагается предоставление вне очереди Администрацией Канского района жилого помещения в размере не менее 13,5 кв.м на каждого члена семьи.
В судебном заседании прокурор ФИО6 исковые требования поддержала в полном обьеме, суду дополнила, что Браженский сельский совет не может являться ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку в силу ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципальные органы местного самоуправления и только на них, возлагается обязанность по обеспечению граждан малоимущих и нуждающихся жилыми помещениями. Браженский сеьский совет заключил соглашение с Администрацией Канского района о передачи осуществления органами местного самоуправления Браженского сельсовета органам местного самоуправления Канского района полномочий по созданию жилищной комиссии, признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, постановке их на учет и т.д., однако распорядительные функции по ведению муниципального жилья в силу закона остались у органов местного самоуправления, поэтому просит удовлетворить иск прокурора и обязать Администрацию Канского района предоставить истцу жилое помещение в соответствии с нормами предоставления.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном обьеме суду пояснила, что в 1998г у нее умерла мама, отца она не знает, в свидетельстве о рождении отец записан со слов матери. В 1999г ей был назначен опекун. В 2004г после окончания Канского технологического техникума она была поставлена в Администрации Канского района на учет на улучшение жилищных условий как сирота, в связи с отсутствием жилья. До настоящего времени ответчиком ей и ее сыну не предоставлено жилое помещение, ей приходится производить найм жилого помещения. Просит удовлетворить исковые требования прокурора.
Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО7действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что действительно ФИО1 относится к категории детей-сирот. Жилищный фонд расположенный на территории Браженского сельсовета передан муниципальному образованию на основе акта-приема передачи от 1.09.2008г. на основании существующего соглашения между органами местного самоуправления Браженского сельсовета и Канского района о передаче осуществления части своих полномочий от 30.09.2009г согласно которому Администрация Канского района не осуществляет полномочия по предоставлению жилья, находящегося на территории Браженского сельсовета. Помимо этого Браженский сельсовет ведет реестр жилищного фонда и знает какое жилье на территории сельсовета свободно. Таким образом у Администрации Канского района нет жилищного фонда и нет полномочий по предоставлению жилья.
Представитель ответчика Администрации Браженского сельсовета Канского района ФИО8 исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что они не могут быть ответчиками по данному делу, поскольку они не предоставляют жилые помещения, у них нет жилищной комиссии, она есть только у Администрации Канского района. Они только предоставляют Администрации Канского района сведения о том, какое жилье и где освободилось, а решение о предоставлении выдает Администрация Канского района. В Канском районе ФИО1 не
приватизировала никакие обьекты недвижимости, по адресу <адрес> проживают совсем другие лица, при этом ФИО1 не является ни собственником, ни родственником этих лиц. <адрес> не принадлежит истцу и ее ребенку.
Представитель заинтересованного лица Управление Образования Администрации Канского района в лице органа опеки и попечительства ФИО9 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,исковые требования прокурора к Администрации Канского района не признала суду пояснила, что ФИО1 действительно относится к категории детей-сирот оставшихся без попечения родителей, поскольку у нее мама умерла, отец в свидетельстве записан со слов матери. Над ФИО1 в 1999г устанавливалась опека, с 2004г она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в Администрации Канского района, жилье родителей за несовершеннолетней ФИО1 в Канском районе не закреплялось, мать ее проживала в Канском районе, но умерла. К ним истец не обращалась, полагает что надлежащим ответчиком по делу будет Браженский сельсовет, а не Администрация Канского района.
Представитель заинтересованного лица Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором просит обязать истца предоставить доказательства в подтверждение своего статуса ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, а также сведений о жилых помещениях в <адрес>.
Суд, заслушав стороны полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края.
Суд, заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст.17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети –сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении истца, где в графе мать указана ФИО2, в графе отец со слов матери записан ФИО3(л.д.13); Согласно свидетельства о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановления Администрации Красноярского края №1230 над несовершеннолетней ФИО10 1984г рождения было установлено попечительство, поскольку мать последней умерла, а отец в свидетельстве записан со слов матери, что подтверждается копией Постановления(л.д.8);Истец имеет сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.10); Согласно Постановления Администрации Канского района № 233-4 от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 была поставлена на учет для улучшения жилищных условий при Администрации Канского района как сирота, в связи с отсутствием жилья, что подтверждается копией Постановления (л.д.11) и не оспаривается сторонами. В июне 2004г истец получила диплом об окончании Канского технологического техникума по специальности технология лесозаготовок, что подтверждается копией диплома(л.д.12);
Суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:
а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседании установлено, что мать истца умерла, когда последняя была еще несовершеннолетней, а отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. Над истцом устанавливалась опека и попечительство, подтверждено это представителем опеки и попечительства в судебном заседании и материалами дела.
б) Суд полагает, что у истца и ее несовершеннолетнего сына нет никакого жилья, после смерти матери никакое жилье в Канске, либо Каннском районе, где жила мать, за истцом не закреплялось, она является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждается справкой Федерального БТИ об отсутствии какого-либо обьекта недвижимости на праве собственности за истцом в г. канске и Каннском районе(л.д.7), сведениями из регистрационной палаты об отсутствии каких-либо обьектов недвижимости за истцом на праве собственности(л.д.9), справкой Управления Образования отдела органа опеки и попечительства Администрации Канского района о том, что за истцом на территории Канского района закрепленного жилья не имеется(л.д.30), в связи с чем жилые помещения в с. Бражное по адресу <адрес> и <адрес> не закреплены за истцом, в них проживают другие лица, данные жилые помещения не находятся в собственности истца, что подтверждено вышеперечисленными доказательствами и пояснениями представителя ответчика Браженского сельсовета.
В) Суд полагает, что поскольку истец состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения как сирота- ребенок оставшийся без попечения родителей (данный статус ребенка никто не оспорил)в виду отсутствия жилья с 2004г, она имеет полное право в силу вышеперечисленных законов, на получение жилого помещения вне очереди.
Суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Администрацию Канского района, а не Браженский сельский совет, поскольку истец с 2004г состоит в Администрации Канского района на учете как нуждающаяся в предоставлении жилья вне очереди.
Ссылки представителя Администрации Канского района в той части что существует соглашение между ними и Браженским сельсоветом и согласно соглашения у них теперь жилья нет, они его не распределяют, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно вышеперечисленным законам, а именно Закону Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Жилищному кодексу РФ органы местного самоуправления ведают учетом и предоставлением муниципального жилищного фонда, сами определяют нормы предоставления жилья по договорам социального найма.При этом суд учитывает что только в Администрации Канского района существует жилищная комиссия, которая определяет категории лиц малоимущих и нуждающихся, из пояснений представителя Браженского сельсовета явствует, что последние только предоставляют сведения о свободном жилом фонде в Администрацию Канского района и никогда сами не выделяли муниципальное жилье без ведома и распоряжения Администрации Канского района, что подтверждается соглашением №01,№05 от 30.09.2009г, с учетом всего вышеизложенного суд полагает, что надлежащим ответчиком по данным правоотношениям является только Администрация Канского района, и именно на данного ответчика суд полагает необходимым возложить обязанность по предоставлению истцу и ее несовершеннолетнему сыну жилое помещение по нормам, установленным самим ответчиком, то есть не менее 13,5 кв.м. на каждого члена семьи
На основании и ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилого фонда Канского района вне очереди по договору социального найма –удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Канского района предоставить ФИО1 и ее несовершеннолетнему сыну вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда
Администрации Канского района жилое помещение в размере не ниже 13,5 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.
Судья:Н.В. Лушкина