2-2779/2010



<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьиЛушкиной Н.В.

при секретареТихоновой Т.В.

с участием прокурораСавчук О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению «Фонда социального страхования РФ» в лице филиала №5 (Канский) Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия, и о возложении обязанности обеспечить ФИО1 - техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида ФИО1 к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению «Фонда социального страхования РФ» в лице филиала №5 (Канский) Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала №5 (Канский) Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническими средствами медицинской реабилитации незаконными, о возложении обязанности обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации для бытовой и общественной деятельности: креслом-коляской прогулочной, обувью ортопедической в количестве 4 пар, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является ребенком- инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно кресло-коляска прогулочная, обувь ортопедическая в количестве 4 пар. ФИО1 зарегистрирована на обеспечение техническими средствами реабилитации фондом, однако на момент проверки ее личного дела установлено, что ФИО1 вышеуказанными средствами технической реабилитации не обеспечена, основанием не обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации является ограничение финансирования Фонда.

Не обеспечение инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации для бытовой и общественной деятельности в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, нарушаются нормативы обслуживания инвалида, и создается угроза ее здоровью.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит признать бездействие ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническимисредствами реабилитации незаконными, обязать обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации: креслом-коляской прогулочной, обувью ортопедической в количестве 4 пар.

В судебном заседании представитель Канского филиала № 5 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – ФИО4 ( действующий на основании доверенности) исковые требования не признал, так как полагает, что требования прокурора не основаны на законе. Суду пояснил, что Фонд социального страхования РФ не является надлежащим ответчиком по делу, так как Фонд социального страхования и его региональные отделения не входят в систему социального обслуживания и не финансируют её деятельность, в том числе в части обеспечения техническими средствами реабилитации.

Необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации связано с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета и недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так же пояснил, что лично ГУ «Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ» не обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации.

ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10, ст. 11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995г № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Заявление о предоставлении инвалиду технического средства реабилитации подается инвалидом в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства. Уполномоченный орган – в данном случае ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, согласно которому-

кресло-коляска прогулочная, обувь ортопедическая отнесены к техническим средствам реабилитации.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов и на них возложены обязанности по осуществлению контроля за исполнением выданных направлений инвалидам на получение технических средств реабилитации.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, имеет право на получение технических средств реабилитации в полном размере в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ей полагается проходить реабилитацию при помощи технических средств реабилитации для бытовой и общественной деятельности (Л.д.9-10), однако по результатам проведенной прокурором проверки установлено, что ФИО1 не обеспечена техническими средствами реабилитации – креслом-коляской прогулочной, обувью ортопедической в количестве 4 пар, что не отрицалось сторонами и подтверждается кроме изложенных следующими доказательствами:

- заявлением ФИО5 (Л.д.4,8)

- направлением на получение либо изготовление технических средств реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д.5-7)

- копией паспорта ФИО5 (л.д.9)

- индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (л.д.9-10)

- справкой об инвалидности (л.д.11)

-свидетельством о рождении ФИО1 (л.д.11)

Невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий следует рассматривать как нарушение прав инвалидов, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации – незаконными.

Суд так же принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства праввсех инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации независимо от финансирования со стороны Министерства Финансов РФ.

Иное истолкование закона умаляло бы права инвалида.

При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО4 о том, что ФСС РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» получение технических средств инвалидами обусловлено именно действиями со стороны Фонда социального страхования РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала №5 (Канский) Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконным.

3.Обязать государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №5 (Канский) Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации для бытовой и общественной деятельности- креслом-коляской прогулочной, ортопедической обувью в количестве 4 пар, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента оглашения.

Судья:Н.В. Лушкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200