2-2870/2010



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е<данные изъяты>

ИменемРоссийской Федерации

22 декабря 2010гКанский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего – Лушкиной Н.В.

При секретаре – Тихоновой Т.В.

С участием прокурора- Мугалимовой З.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Администрации Канского района, Амонашенскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд

У с т а н о в и л :

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО4 к Администрации Канского района, Амонашенскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО4 относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В ходе прокурорской проверки было установлено, что на основании Постановления Администрации Канского района № 84-пг от 13.02.2008г Ветрова Т.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота. Согласно ст.8 ФЗ РФ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в силу ст.17 закона Красноярского края от 2.11.2000г №12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено что лица из числа детей-сирот не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. ФИО4 окончила в 2003г школу и получила аттестат о среднем полном образовании Однако на ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ее несовершеннолетней дочери Софье 2007г рождения жилое помещение не предоставлено Администрацией Канского района. Полагает, что ей состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, относящейся к категории лиц –детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, полагается предоставление вне очереди Администрацией Канского района жилого помещения в размере не менее 13,5 кв.м на каждого члена семьи.

В судебном заседании прокурор ФИО7 исковые требования поддержала в полном обьеме, суду дополнила, что Амонашенский сельский совет не может являться ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку в силу ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципальные органы местного самоуправления и только на них, возлагается обязанность по обеспечению граждан малоимущих и нуждающихся жилыми помещениями. Амонашенский сельский совет заключил соглашение с Администрацией Канского района о передачи осуществления органами местного самоуправления Амонашенского сельсовета органам местного самоуправления Канского района полномочий по созданию жилищной комиссии, признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, постановке их на учет и т.д., однако распорядительные функции по ведению муниципального жилья в силу закона остались у органов местного самоуправления, а именно у Админи страции Канского района, поэтому просит удовлетворить иск прокурора и обязать Администрацию Канского района предоставить истцу жилое помещение в соответствии с нормами предоставления.

Истец ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном обьеме суду пояснила, что в 1994г ее мама была лишена родительских прав в отношении ее, отец умер в 1998г, после смерти отца она была передана под опеку своей родственнице ФИО8 и находилась у нее под опекой до совершеннолетия. В 2003г она закончила Степняковскую общеобразовательную школу, жила у опекуна. Какого-либо жилья на территории г. Канска и Канского района она не имеет, не закреплялось жилье и по месту жительства родителей. В 2008г она была поставлена в Администрации Канского района на учет на улучшение жилищных условий как сирота, в связи с отсутствием жилья. До настоящего времени ответчиком ей и ее дочери не предоставлено жилое помещение. Просит удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО9действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что действительно ФИО4 относится к категории детей-сирот. Жилищный фонд расположенный на территории Амонашенского сельсовета передан муниципальному образованию на основе акта-приема передачи и существующего соглашения между органами местного самоуправления Амонашенского сельсовета и Канского района о передаче осуществления части своих полномочий от 30.09.2009г согласно которому Администрация Канского района не осуществляет полномочия по предоставлению жилья, находящегося на территории Амонашенского сельсовета. Помимо этого Амонашенского сельсовет ведет реестр жилищного фонда и знает какое жилье на территории сельсовета свободно. Таким образом у Администрации Канского района нет жилищного фонда и нет полномочий по предоставлению жилья.

Представитель ответчика Администрации Амонашенского Голубкин В.Е. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором исковые требования прокурора признал полностью, сообщил что ФИО4 на территории Амонашенского сельсовета закрепленного жилья не имеет, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Управление Образования Администрации Канского района в лице органа опеки и попечительства ФИО10 действующая на основании доверенности от 18.01.2010г №30, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление в котором просит данное дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном обьме.

Представитель заинтересованного лица Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором просит обязать истца предоставить доказательства в подтверждение своего статуса ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, а также сведений о жилых помещениях, суду пояснил, что данном Министерстве истец на учете не состоит поскольку ни устно, ни письменно не обращалась к ним по вопросу предоставления жилья.

Суд, заслушав стороны полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края, представителя ответчика Амонашенского сельсовета и представителя органа опеки и попечительства.

Суд, заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст.17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети –сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании ФИО4 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении истца, копией ее паспорта (л.д15-17); Согласно свидетельства о смерти ФИО11 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); решением Канского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была лишена родительских прав в отношении дочери ФИО4(л.д.9-10); Постановлением Администрации Канского района ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО4 1986г рождения было установлена опека ФИО8, что подтверждается копией Постановления(л.д.7);Истец имеет дочь ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.8); Согласно Постановления Администрации Канского района № 84-пг от 13.02.2008г истец ФИО4 была поставлена на учет для улучшения жилищных условий при Администрации Канского района как сирота, в связи с отсутствием жилья, что подтверждается копией Постановления (л.д.20) и не оспаривается сторонами.

Суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:

а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседании установлено, что мать истца была лишена родительских прав, отец умер. Над истцом устанавливалась опека, подтверждено это представителем опеки и попечительства в судебном заседании, истцом и материалами дела.

б) Суд полагает, что у истца и ее несовершеннолетней дочери нет никакого жилья, после смерти матери никакое жилье в Канске, либо Каннском районе, где жила мать и отец истца, за истцом не закреплялось, она является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждается сведениями Федерального БТИ об отсутствии какого-либо обьекта недвижимости на праве собственности за истцом в г. Канске и Канском районе, сведениями из регистрационной палаты об отсутствии каких-либо обьектов недвижимости за истцом на праве собственности, справкой Управления Образования отдела органа опеки и попечительства Администрации Канского района о том, что за истцом на территории Канского района закрепленного жилья не имеется(л.д.42-43)

В) Суд полагает, что поскольку истец состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения как сирота- ребенок оставшийся без попечения родителей (данный статус ребенка никто не оспорил)в виду отсутствия жилья с 2008г, она имеет полное право в силу вышеперечисленных законов, на получение жилого помещения вне очереди.

Суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Администрацию Канского района, а не Амонашенский сельский совет, поскольку истец с 2008г состоит в Администрации Канского района на учете как нуждающаяся в предоставлении жилья вне очереди.

Ссылки представителя Администрации Канского района в той части что существует соглашение между ними и Амонашенским сельсоветом и согласно соглашения у них теперь жилья нет, они его не распределяют, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно вышеперечисленным законам, а именно Закону Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Жилищному кодексу РФ органы местного самоуправления ведают учетом и предоставлением муниципального жилищного фонда, сами определяют нормы предоставления жилья по договорам социального найма. При этом суд учитывает что только в Администрации Канского района существует жилищная комиссия, которая определяет категории лиц малоимущих и нуждающихся, из пояснений представителя ответчика Администрации Канского района только после вынесения ими Постановлении я о выделения жилья по договору соцнайма Амонашенский сельский совет предоставляет освободившееся жилье, из этого следует вывод, что последние только предоставляют сведения о свободном жилом фонде в Администрацию Канского района и никогда сами не выделяют муниципальное жилье без ведома и распоряжения Администрации Канского района, что подтверждается соглашением №01,№05 от 30.09.2009г, с учетом всего вышеизложенного суд полагает, что надлежащим ответчиком по данным правоотношениям является только Администрация Канского района, и именно на данного ответчика суд полагает необходимым возложить обязанность по предоставлению истцу и ее несовершеннолетней дочери жилое помещение по нормам, установленным самим ответчиком, то есть не менее 13,5 кв.м. на каждого члена семьи

На основании и ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Администрации Канского района о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилого фонда Канского района вне очереди по договору социального найма –удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию Канского района предоставить ФИО4 и ее несовершеннолетней дочери вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Администрации Канского района жилое помещение в размере не ниже 13,5 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.

Судья:Н.В. Лушкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200