<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 годаг.Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьиГлущенко Ю.В.,
при секретареЯкушевич Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Канского района об обязании создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Канского района об обязании создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки в органах местного самоуправления исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части создания единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в администрации Канского района, установлено, что муниципальным образованием Канский район не выполнены требования законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Уставом Канского района, утвержденным Решением Совета депутатов Канского района от 16.06.2006 года № 18-132, вопросами местного значения муниципального района являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, решение которых осуществляется органами районного самоуправления самостоятельно. В ведении района находятся вопросы местного значения, к которым отнесены в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны самостоятельно создавать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в данной области. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами повсе5дневного управления единой системы являются на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, муниципальным образованием Канский район, мер, направленных на создание единой дежурно-диспетчерской службы не предпринято. До настоящего времени на территории Канского района орган повседневного управления единой системы на муниципальном уровне не создан. Просит обязать администрацию Канского района создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, установить срок для исполнения требований – до 01.07.2011 года.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит обязать администрацию Канского района создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, установить срок для исполнения требований – до 01.07.2011 года.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 пояснила, что администрацией Канского района ежедневно ведется работа по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которая доводится до руководителей структурных подразделений администрации Канского района. Решением Канского районного совета депутатов от 17.12.2009 г. № 60-490 «О районном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» предусмотрен резервный фонд для ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 400 тыс. рублей. Как только будет определен источник финансирования расходов на содержание единой дежурно-диспетчерской службы, будет произведена корректировка бюджета Канского района и будут закладываться средства на создание данной службы.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Уставом Канского района, утв. Решением Совета депутатов Канского района от 16.06.2006 № 18-132, вопросами местного значения муниципального района являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом осуществляется населением и (или) органами районного самоуправления самостоятельно (ч. 1 ст. 16 Устава Канского района).
В ведении района находятся вопросы местного значения, к которым отнесены в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района (п. 7 ч. 2 ст. 16 Устава Канского района).
Статья 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления обязаны самостоятельно создавать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в данной области.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
При этом, в соответствии с п. 3 вышеуказанного Положения, единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Вместе с тем, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения (п. 6 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794)
Согласно п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами повседневного управления единой системы являются на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, муниципальным образованием Канский район, мер направленных на создание единой - диспетчерской службы не предпринято. До настоящего времени на территории Канского района орган повседневного управления единой системы на муниципальном уровне не создан.
Таким образом, защита граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Канского района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера снижена в результате отсутствия в муниципальном образовании Канский район органа повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования Канский район.
Нарушение ответчиком федеральных законов влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Канского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" каждый гражданин имеет право на защиту в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 1 ст. 52 Устава Канского района, администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что администрация Канского района обязана создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, что не отрицалось сторонами в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
- Копией Устава Канского района;
- Решением Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2009 г. № 55-457.
При этом, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО3 о том, что работа по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведется, и как только будет определен источник финансирования расходов на содержание единой дежурно-диспетчерской службы, будет произведена корректировка бюджета Канского района и будут закладываться средства на создание данной службы.
Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – до 01.07.2011 года, представляется суду разумным и обоснованным.
В связи с удовлетворением заявления с учреждения, чьи действия признаются незаконными, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в силу ст. 103 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Канского района.
Обязать администрацию Канского района создать постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне – единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.
Установить ответчику администрации Канского района срок для исполнения требований до 01.07.2011 года.
Взыскать с администрации Канского района госпошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента оглашения.
СудьяГлущенко Ю.В.