<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля2011 годаг.Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Ковалевой И.Н.,
с участием представителя заявителя Весте Е.И., представителя администрации г. Канска Мельниченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации г. Канска об оспаривании постановления администрации г. Канска,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с заявлением к администрации г. Канска, в котором просит признать незаконным Постановление администрации г. Канска Красноярского края № 2017 от 29 ноября 2010 года «О внесении изменений в Постановление администрации г. Канска от 24 сентября 2010 года № 1615». Свои требования мотивирует тем, что она является собственником жилого помещения состоящего из двух комнат, общей площадью 43,4 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе инженера ООО «КЖС», инженера ПТО в ее присутствии была обследована ее квартира, по результатам обследования составлен акт. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в службу строительного надзора жилищного контроля Красноярского края. По данному обращению ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с участием представителя управляющей организации ООО «КЖС». Данной проверкой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: видимые разрушения наружных стен в виде трещин шириной от 3 мм до 10 мм местами сквозных на всю высоту дома, т.е. от цоколя до карниза кровли, а так же выявлены видимые разрушения внутренних стен в виде трещин, разрушение потолков в виде трещин, отслоение штукатурно-окрасочного слоя. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а так же службой направлено заключение в межведомственную комиссию органа местного самоуправления о проведении оценки соответствия жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, многоквартирный дом в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28-01.2006г № 47. Специалистами ООО «Сервисстрой» 21.04.2010г. было проведено техническое обследование жилого помещения. В результате технического обследования дано заключение о том, что жилое помещение необходимо вывести из эксплуатации, так как оно находится в аварийном состоянии, состояние строительных конструкций угрожает жизни и здоровью людей и о нецелесообразности выполнения капитального ремонта. Она неоднократно обращалась в Администрацию г.Канска с данной проблемой, однако, мер никаких не было принято. ДД.ММ.ГГГГ она снова обратилась в Администрацию г.Канска с письменным заявлением о предоставлении ей другого равноценного жилья. ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ, что межведомственной комиссией начата процедура признания жилого помещения непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ она получила еще одно письмо из администрации г.Канска на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, о том что согласно сведений, поданных в управление по строительству и ЖКХ администрации г.Канска, ООО «КЖС» ведутся подготовительные работы для выявления причин возникновения дефектов кладки, а так же по восстановлению фасада дома. Администрация г.Канска в течении 30 дней должна была принять решение о дальнейшем использовании жилого помещения непригодного для проживания по адресу: <адрес> (как указано в ответе от ДД.ММ.ГГГГ), т.е. в июне 2010г., однако, на данный момент жилое помещение не признано непригодным для проживания и Администрацией г.Канска никаких пояснений по поводу принятого решения ей не предоставлено. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Канска было принято Постановление № 1614 «О признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - непригодным для проживания», которым данное помещение признано непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Канска принято Постановление № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации г.Канска от 24.09.2010г. № 1615». Данным постановлением были внесены изменения в п.1 и п.2 Постановления администрации г.Канска от 24.09.2010г. № 1615 «О признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-непригодным для проживания», которые обязывают: собственникавышеуказанногожилогопомещениявывестижилоепомещение из эксплуатации в срок до 2011 года; произвести отселениеграждан, до начала вышеуказанных мероприятий. С Постановлением от 29.11.2010г. № 2017 она не согласна и считает его незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 10 ст.32 ЖК РФ Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. Данная норма подлежит применению в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> не признавался аварийным и подлежащим сносу, только одно жилое помещение признано непригодным для проживания. Кроме того, полагает, что собственник жилого помещения, признанного непригодным для проживания, не сможет вывести из эксплуатации и снести только одну квартиру многоквартирного дома. Так же обязанность отселить граждан из данной квартиры, нарушает ее права, поскольку она проживает в данном помещении и другого жилья не имеет, так же не имеет маневренного фонда, в который она могла бы себя отселить. В связи с тем, что Постановление получено 12 января 2011г., то в срок, указанный в Постановлении (до 2011г.), она не смогла бы выполнить эту обязанность.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 требования поддержала, суду пояснила, что Постановление администрации № 2017 является незаконным, поскольку при его вынесении, устанавливая срок вывода помещения из эксплуатации, администрация руководствуется не заключением межведомственной комиссии, а протоколом заседания рабочей группы № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение Постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года; в срок, установленный в постановлении (до 2011 года) ФИО1 не сможет вывести жилое помещение из эксплуатации, поскольку установленный срок является нереальным, а также потому, что постановление ФИО1 получила ДД.ММ.ГГГГ, т.е. несвоевременно, кроме того, ФИО1 проживает в данном жилом помещении, другого жилья не имеет, а также не имеет маневренного фонда, в который она бы могла себя отселить.
Представитель администрации г. Канска ФИО4 требования не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г.Канска поступило заявление от ФИО1 о признании жилого помещения аварийным по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве собственности заявителю на основании договор передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически данное заявление было адресовано в межведомственную комиссию для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, специально созданной для принятие таких решений. Межведомственная комиссия при администрации города Канска, рассмотрев представленные документы, составила заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания. Администрацией города Канска было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ под № 1614 «О признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - непригодным для проживания». Указанным Постановлением жилое помещение только признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии, данным Постановлением не указанно дальнейшие использовании помещения, сроки отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции как того требует пункт 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановлением администрации города Канска от 29.11.2010г. № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации города Канска от 24.09.2010г. № 1615» оно приведено в соответствие, указанно следующее: «Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: Канск, <адрес> вывести жилое помещение из эксплуатации в срок до 2011г. Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: Канск, <адрес> произвести отселение граждан, до начала указанных выше мероприятий». Полагает, что оспариваемое Постановление администрации города Канска от 29.11.2010г. № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации города Канска от 24.09.2010г. № 1615» соответствует требованиям законодательства, законно и обоснованно, основания для признания его незаконным отсутствуют.
Начальник муниципального казенного учреждения «Управление строительства и ЖКХ администрации г. Канска» ФИО5 суду пояснил, что он является одновременно заместителем председателя межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия по результатам представленных ей документов с учетом технического заключения по результатам обследования жилого помещения принимала заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для постоянного проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции. При этом срок отселения комиссия не определяет, это компетенция органа местного самоуправления, а не межведомственной комиссии. Комиссия лишь фиксирует факт того, что помещение находится в аварийном состоянии и его необходимо вывести из эксплуатации.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в администрацию г. Канска о признании жилого помещения аварийным по адресу: <адрес>, которое принадлежит ей на праве собственности на основании договор передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку фактически данное заявление было адресовано в межведомственную комиссию для признания жилого помещения непригодным для проживания, то межведомственная комиссия при администрации города Канска, рассмотрев представленные документы, составила заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции в связи с физическим износом, составляющим 86 %.
Статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены указанным выше Положением. В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Межведомственная комиссия, назначенная в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», руководствуясь ст. 30 Устава г. Канска, на основании постановления Главы города Канска № 472 от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии» приняла заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания.
На основании составленного межведомственной комиссией заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).
Администрацией города Канска было принято Постановление от 24.09.2010г. под № 1614 «О признании жилого помещения, расположенного по адресу: Канск, Сибирская, <адрес> - непригодным для проживания». Но указанным Постановлением жилое помещение только признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии, данным Постановлением не указанно дальнейшие использовании помещения, сроки отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, как того требует пункт 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данное постановление заявителем не обжалуется. Постановлением администрации города Канска от 29.11.2010г. № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации города Канска от 24.09.2010г. № 1615» оно приведено в соответствие, так как указанно следующее: «Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: Канск, <адрес> вывести жилое помещение из эксплуатации в срок до 2011 года. Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: Канск, <адрес> произвести отселение граждан, до начала указанных выше мероприятий». В указанном постановлении ошибочно указан номер постановления 1615, следовало указать 1614, что следует из книги регистраций постановлений администрации города за 2010 год, но эта ошибка не может служить основанием для признания постановления № незаконным, как и установление срока отселения – до 2011 года.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.
Однако, при рассмотрении заявленных требований суд исходит из того, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Несвоевременное вручение оспариваемого постановления заявителю также не является основанием признания его незаконным.
При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление администрации города Канска от 29.11.2010г. № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации города Канска от 24.09.2010г. № 1615» соответствует требованиям законодательства, законно и обоснованно, основания для признания его незаконным отсутствуют.
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 к администрации г. Канска о признании незаконным Постановления администрации г. Канска Красноярского края № 2017 от 29 ноября 2010 года «О внесении изменений в Постановление администрации г. Канска от 24 сентября 2010 года № 1615» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Канский городской суд.
СудьяИ.В.Калинкина