2-055/2011



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2011 годаг. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Савчук О.И., представителя

администрации Канского района Давыденко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ФИО2 к администрации Канского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ФИО2 к администрации Канского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки по заявлению ФИО2 о принятии мер к защите его жилищных прав, было установлено, что на основании Постановления администрации Канского района № 649-пг от 02.12.2009 года ФИО2 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 жилое помещение не предоставлено. Просит обязать администрацию Канского района Красноярского края предоставитьФИО2жилоепомещение муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм в Канском районе, Красноярского края по договору социального найма.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савчук О.И. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель администрации Канского района Красноярского края Давыденко Н.В. иск не признала, суду дополнительно пояснила, что администрация Канского района является не надлежащим ответчиком по данному делу, полномочия по предоставлению жилья гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, относятся к полномочиям администрации Большеуринского сельсовета согласно соглашения от 30 сентября 2009 года.

Представитель МБУ «Управление образования администрации г. Канска» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации Большеуринского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся документам при согласии помощника прокурора и представителя администрации Канского района.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, представителя администрации Канского района, исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 2.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», предусмотрено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-УГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», предусмотрено, что учет данной категории лиц осуществляет министерство образования и науки Красноярского края, на основании поступивших заявлений от указанной категории лиц.

Дополнительные гарантии по обеспечению жилым помещением, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации на ФИО2 не распространяются, поскольку данные гарантии носят заявительный характер, а ФИО2 с заявлением в Министерство образования и науки Красноярского края не обращался, решение в отношении него о постановке на региональный учет не принималось, в связи с чем, в отношении ФИО2 необходимо применять общие нормы действующего законодательства, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с Постановлением администрации Канского района № 690-пг от 28.11.2008 г. «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади помещения на территории Канского района», установлена норма площади жилого помещения, для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда Канского района по договору социального найма - в размере 30 кв. м общей площади жилого помещения.

Поскольку в судебном заседании установлено, что на основании Постановления администрации Канского района № 649-пг от 02.12.2009 года ФИО2 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как сирота, жилое помещение за ним не закреплялось, своего жилья не имеет, жилое помещение ему по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлено, в 2008 году окончил МОУ среднюю общеобразовательную школу № г. Канска, в настоящее время не работает, на учете в Центре занятости населения не состоит, с заявлением в Министерство образования и науки Красноярского края не обращался, решение в отношении него о постановке на региональный учет не принималось, в связи с чем ему должно быть предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди в размере не менее 30 кв.м. общей площади, по договору социального найма.

Руководствуясь ст.199ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайпрокурора в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ФИО2 к администрации Канского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить:

Обязать администрацию Канского района Красноярского края предоставить ФИО2 жилое помещение муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди в размере не менее 30 кв.м. общей площадив Канском районе Красноярского края по договору социального найма

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

СудьяИ.В.Калинкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200