Дело 2-118/2011 г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2011 года Канский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Соколовой Л.И. при секретаре Берлинец О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Канска о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности, включении в программу ветхого и аварийного жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истица ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Канска о постановке на баланс в муниципальную собственность жилого помещения, включении его в программу ветхого жилья. Свои требования истица мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее отчим ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать ФИО3 ТА, ей и ее брату ФИО4 был назначен опекун ФИО5 Постановлением администрации города Канска ДД.ММ.ГГГГ за ней и ее братом было закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежало ее бабушке ФИО6 и дедушке ФИО6, которых в настоящее время нет в живых.11 ноября 2005 г. она зарегистрировала брак с ФИО7, от данного брака у них родилась дочь ФИО8 Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не пригодно для проживания, отсутствует печь, протекает крыша, перекошен потолок и обваливается, прогнили полы, под полом грунтовые воды, которые иногда протекают в дом, из-за чего в доме сырость. Кроме того, дом расположен на болотистой местности. Она обращалась в Администрацию г. Канска с заявлением о предоставлении взамен другого жилого помещения, однако ДД.ММ.ГГГГ ей в этом было отказано. Данный дом не был принят в муниципальную собственность и не обслуживается ни одной управляющей компанией. Кроме того, дом не признан аварийным и подлежащим сносу, хотя он находится в малопригодном для проживания состоянии. Просит обязать администрацию г. Канска поставить на баланс в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> включить его в программу ветхого и аварийного жилья.
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в порядке уточнения исковых требований просила обязать Администрацию города Канска включить в реестр муниципальной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> 2. и включить его в программу ветхого и аварийного жилья жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика Администрации города Канска по доверенности ФИО9 иск не признала, суду пояснила, что Администрации г. Канска является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Поскольку согласно Решения Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 июня 2006 г. № 18-161 «О положении о порядке ведения реестра и организации учета объектов муниципальной собственности» (далее положение) уполномоченным органом по ведению реестра и организации учета объектов муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска, которое является функциональным подразделением
администрации города Канска Красноярского края, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом и землями, расположенными на территории муниципального образования город Канск. В соответствии с п.3.7 Положения для выполнения возложенных задач Комитет в установленном порядке выполняет функции по организации непосредственного выполнения мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность жилого и нежилого фонда. Спорное жилое помещение на сегодняшний день не имеет собственника, а поэтому в соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной вещью. В связи с чем жилое помещение не может быть принято в муниципальную собственность. Кроме того, спорное жилое помещение также не признано в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем исковые требования ФИО7 в части включения спорного жилого помещения в программу ветхого и аварийного жилья также не подлежат удовлетворению.
Представитель МКУ КУМИ г. Канска ФИО10 исковые требования признала, суду пояснила, что по данным МУ КУМИ г. Канска по вопросу приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> никто не обращался. Данное жилое помещение в реестре муниципальной собственности не числится, на балансе ООО «Вторчермет» не состоит, указанное жилье должно было быть передано в муниципальную собственность при ликвидации 000 «Вторчермета». С исковыми требованиями о включении в реестр муниципальной собственности спорного жилого помещения согласна.
Представитель третьего лица Органа опеки и попечительства Администрации г. Канска ФИО11 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поясняла, что в Орган опеки и попечительства Администрации г. Канска обращалась ФИО12 и ее брат ФИО4, по вопросу предоставления им жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, закрепленного за ними Постановлением Администрации г. Канска. Она выезжала по адресу: <адрес>, где проводила осмотр дома, установлено, что дом не разрушен, однако требует ремонта, в половине дома, которая закреплена за ФИО1 никто не проживает. Кроме того, право собственности за истицей на данный дом не зарегистрировано, по сведениям МКУ КИМИ г. Канска спорное жилое помещение не приватизировано.
Представитель 000 «Втормет» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения сторон, счел возможным дело рассматривать в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Положением № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность « жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности, а поэтому в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 42. Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 47 указанного выше Постановления, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Как установлено в судебном заседании, за истицей ФИО1 ( Садовской) и ФИО4 постановлением администрации горда Канска №420 от 07.05.199г. была закреплена жилая площадь по адресу <адрес>, (л.д.15). Согласно данным Краевого архива Канского отделения на момент последнего обследования- ДД.ММ.ГГГГ заявителем технической инвентаризации объекта <адрес> являлся ОАО Втормет Красноярск.(л.д. 88-91) Согласно сообщения ОАО «Втормет», объект недвижимости по адресу <адрес> на балансе ООО «Втормет» не имеется, (л.д. 107)
Как пояснила в суде свидетель ФИО13, она являлась опекуном ФИО7 и ФИО3. За детьми в 199г. после смерти родителей было закреплено жилое помещение, расположенного по адресу <адрес>. Указанный дом строило предприятие ООО «Вторчермет», оно о было выделено отцу ФИО14 В 2007г. умерла мать ФИО6, при ее жизни они следили за домом, делали текущий ремонт. После того, как ФИО7 исполнилось 18лет, она ушла жить к подругам, в <адрес> не проживала. Одно время ФИО7 собиралась делать в доме ремонт, чтобы проживать там, но потом она вышла замуж и жить там не стала.
Свидетель ФИО15 суду пояснила, что <адрес> был построен ООО «Вторчермет», он был выделен ФИО6, который вместе с семьей в данном доме. В 2007г. ФИО6 умерла, после чего в доме никто не проживает. Печь в доме разобрали, так как хотели выложить другую печь.
Таким образом, суд находит установленным, что спорное жилое
помещение по адресу <адрес> силу закона фактически является объектом муниципальной собственности, в связи с чем его следует включить в реестр муниципальной собственности.
Что касается требований истицы о включении в программу ветхого аварийного жилья жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, то суд находит, что поскольку указанное жилое помещение в установленном порядке не признавалось непригодным для проживания, то освнаоний для включения спорного жилого помещения в программу ветхого жилья не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Канска о постановке на баланс в муниципальную собственность жилого помещения и включении в программу ветхого аварийного жилья - удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска включить в реестр муниципальной собственности жилой" дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный номер №, общей площадью 42,5 кв.м, в том числе жилой 29,4 кв.м.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г. Канска о включении в программу ветхого аварийного жилья жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья:Соколова Л.И.