<данные изъяты>.
<данные изъяты>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2011 годаг. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи -Лушкиной Н.В.,
при секретаре -Тихоновой Т.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора - Гарт А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения, суд
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения. Свои требования мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Красноярского края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании дорог на территории г. Канска. По результатам проверки установлено, что орган местного самоуправления - администрация г. Канска ненадлежащим образом исполняет возложенную на него федеральным законодательством обязанность по содержанию дорог в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение требований ГОСТа Р 52289 по ул. 40 лет Октября г. Канска на автомобильной дороге подъезд к м\р-ну Солнечному г. Канска около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный» и напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на отсутствуют стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий. Просит обязать администрацию г. Канска установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороге подъезд к микрорайону Солнечному г. Канска напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на, на и около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный» в местах, отведенных для перехода пешеходов через дорогу в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Гарт А.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель ОГИБДД МУВД «Канское» Собенников Д.С. исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что администрация г.Канска готовит проект организации дорожных мероприятий, составляет комплекс проводимых мероприятий, дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, а так же ГОСТ Р 52289-2004 правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Они осуществляют контроль за осуществлением этих мероприятий
В судебное заседание представитель МКУ «Управление строительства и ЖКХ администрации г. Канска» не явился, о дне слушания дела уведомлен, не сообщил причину неявки.
Представитель ответчика администрации города Канска в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, не сообщила суду о причинах неявки
Представители- Муниципальное унитарное предприятие текущего содержания и санитарной очистки г. Канска, Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причине не явки не сообщили.
Суд, с учетом мнения сторон, счел возможным дело рассматривать в отсутствии не явившихся лиц извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке заочного производства.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, находит, что исковые требования Канского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предполагает собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.9 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ведении Администрации города Канска находятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками изготовленными по ГОСТ 52290-2004 и размещенными по ГОСТ 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ 52289-2004 технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяется для обозначения мест выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, знак 5.19.2 - слева.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения, является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании 15 ноября 2010 года Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании дорог на территории города Канска.
Выявлено ненадлежащее исполнение администрацией города Канска обязанности, возложенной на нее федеральным законодательством, по содержанию дорог в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
По результатам специальной проверки эксплутационного состояния улиц и дорог города Канска составлен акт от 15 ноября 2010 года, согласно которого по ул. 40 лет Октября г. Канска на автомобильной дороге подъезд к м\р-ну Солнечному г. Канска около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный» и напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на отсутствуют стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий. (л.д.5-6).
Свидетель Свинцов М.В. суду пояснил, что является начальником межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия, так же пояснил, что при проведении Канской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании дорог на территории города Канска участвовал их сотрудник Алексеев И.А., который является дипломированным специалистом, работает с 1992 года и имеет практический опыт. На момент проведения проверки было выявлено отсутствие знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороге подъезд к микрорайону Солнечному г. Канска напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на, на и около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный», так же пояснил, что в соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками изготовленными по ГОСТ 52290-2004 и размещенными по ГОСТ 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Органы местного самоуправления готовят проект, который потом должен согласовываться с ОГИБДД как специализированной службой по безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Канского межрайпрокурора обоснованными, так как отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороге подъезд к микрорайону Солнечному г. Канска напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на, на и около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный» создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения – удовлетворить:
Обязать администрацию г. Канска установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороге подъезд к микрорайону Солнечному г. Канска напротив дома №64/1 Северо-Западного м\р-на, на и около остановки общественного транспорта «Микрорайон Солнечный», в местах отведенных для перехода пешеходов через дорогу в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Канский горсуд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
СудьяЛушкина Н.В.