Дело 2-695/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2010 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Роговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах Линаск Евгения Павловича к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд в интересах Линаск Е.П. к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами медицинской реабилитации незаконными, обязании обеспечить инвалида Линаск Е.П. тростью опорной (регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения); функционально-косметический протез левой н/к; бандажное крепление к протезу; чехлами шерстяными; обувью ортопедической, согласно индивидуальной программы реабилитации, мотивируя свои требования тем, что Линаск Е.П. является инвалидом третьей группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно: трость опорная (регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения); функционально-косметический протез левой н/к; бандажное крепление к протезу; чехлы шерстяные; обувь ортопедическая. Линаск Е.П. зарегистрирован на обеспечение фондом согласно заявлению по ИПР. Однако техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен по настоящее время. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить истца техническими средствами реабилитации.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Рогова А.В. поддержала требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в полном объеме.
Представитель Канского филиала № 5 ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Каннского филиала № 5 по доверенности Колабанов Е.Л. исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что необеспечение инвалида произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение ТСР Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.
Суд, заслушав прокурора, представителя Канского филиала № 5 ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Каннского филиала № 5 по доверенности Колабанова Е.Л., исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 10, ст. 11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995г № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством РФ.
В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Согласно требований п.п. 3,4,5 Правил, установлено, что заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (далее - уполномоченный орган), который в 15-ти дневной срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2004 г. № 2347, трость опорная (регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения); функционально-косметический протез левой н/к; бандажное крепление к протезу; чехлы шерстяные; обувь ортопедическая к техническим средствам реабилитации, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
В суде представителем ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Колабановым Е.Л. не отрицалось, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ей не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.
Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.
Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточное финансирование расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по не обеспечению в полном объеме Линаск Евгения Павловича техническим средством реабилитации незаконными.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Линаск Евгения Павловича техническим средством реабилитации тростью опорной (регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения); функционально-косметический протез левой н/к; бандажное крепление к протезу; чехлами шерстяными; обувью ортопедической, согласно индивидуальной программы реабилитации.
Взыскать с Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Калинкина И.В.