Дело 2-676/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2010 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием представителя ответчика Колабанова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского прокурора Иланского района в интересах несовершеннолетней Куратченко Алины Александровны к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Иланского района обратился в суд в интересах несовершеннолетней Куратченко А.А. к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что Куратченко Т.П. является матерью ребенка-инвалида Куратченко А.А. Согласно индивидуальной программы реабилитации Куратченко А.А. при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний имеет право на получении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, до настоящего времени Куратченко А.А. ею не обеспечена. Не обеспечение инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение в 2009 году является незаконными. Прокурор просит признать указанные действия ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить Куратченко А.А. путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с рекомендациями лечащего врача.
В судебном заседании прокурор Иланского района не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем подал письменное заявление в суд.
Представитель Канского филиала № 5 ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Каннского филиала № 5 по доверенности Колабанов Е.Л. исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что запись учреждения медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации инвалида о санаторно-курортном лечении имеет рекомендательный характер. Путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется инвалиду не на основании индивидуальной программы, а на основании медицинской справки. Поэтому, при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, прежде всего, устанавливается наличие у гражданина права на получение набора социальных услуг. При этом действующее законодательство о государственной социальной помощи не содержит гарантий ежегодного предоставления путевок на санаторно-курортное лечение. Отделение Фонда осуществляет предоставление путевок в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и передаваемых Фонду социального страхования РФ на основании федерального закона на соответствующий календарный год. Ни одна из категорий граждан, получающих государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, не имеет приоритетного права на обеспечения санаторно-курортным лечением. Поэтому санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевки. Не предоставление в 2009 году путевки связано с объективными условиями. В первую очередь в 2009 году удостоверялись заявки граждан, ранее подавших заявления, но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением. Поскольку количество выделяемых денежных средств на санаторно-курортное лечение ограничено, приобретаемые путевки распределяются между гражданами льготной категории в порядке очередности и в течение календарного года достаются не всем. Фонд осуществляет финансирование расходов на обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение в пределах средств, перечисленных в Фонд. В настоящее время средств, перечисленные отделению Фонда в виде трансфертов из федерального бюджета, направлены на приобретение путевок в текущем году и не могут быть использованы на санаторно-курортное лечение за прошедший период. В связи с этим требование прокурора о предоставлении в 2010 году путевки за 2009 год является незаконным.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 10, ст.11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидом проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347. Пунктом 3 Перечня к реабилитационным мероприятиям отнесено санаторно-курортное лечение.
Согласно п.8 ст. 6.1 Федерального закона РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии со ст. 6.2 вышеназванного закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинский показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно пункту 3.3. которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ до 1 декабря текущего года. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
В суде ответчиком не отрицалось, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение и до настоящего времени путевкой не обеспечен.
Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение является незаконным.
Доводы представителя ответчика о том, что санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевками и не предоставление в 2009 году путевки связано с тем, что удовлетворялись заявки граждан, ране подавших заявления, но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением, поскольку количество выделяемых денежных средств на санаторно-курортное лечение ограничено, приобретаемые путевки распределялись между гражданами льготной категории в порядке очередности и в течение календарного года достались всем, суд считает необоснованными, поскольку фонд социального страхования обязан в соответствии с законом рассмотреть заявление инвалида и обеспечить его путевкой на санаторно-курортное лечение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по не обеспечению Куратченко Алины Александровны путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Куратченко Алину Александровну путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с рекомендациями лечащего врача.
Взыскать с Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Калинкина И.В.