Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2011 г.г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
ПредседательствующегоЮ.В. Глущенко,
При секретареА.В. Полуяновой,
Рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – к Межмуниципальному Управлению Внутренних Дел «Канское» о признании незаконным осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии),
У С Т А Н О В И Л :
Канский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному Управлению Внутренних Дел «Канское» о признании незаконным осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии). Свои действия мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в деятельности государственного учреждения МУВД «Канское», выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что при содержании лиц в ИВ С (изоляторе временного содержания) МУВД «Канское», расположенном по адресу: ул. 30 лет ВЛКСМ, 9, г. Канск, осуществляется, медицинское обследование и оказание медицинской помощи содержащимся в ИВС лицам.
Изолятор временного содержания в соответствии с Положением «Об ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений МУВД «Канское», утвержденного Приказом начальника МУВД от 03.02.2009 года № 93, является структурным подразделением МУВД «Канское». Согласно п. 4 Положения «Об ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений МУВД «Канское», утвержденного Приказом МУВД от 03.02.2009 года № 93, начальником ИВС осуществляется контроль организации медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых, проведение инструктажа с сотрудниками ИВС по вопросам оказания первой медицинской помощи, наличие аптечек и др.
По штатному расписанию ИВС предусмотрено наличие фельдшера, оказание медицинских услуг которой относится к доврачебной помощи на основании приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10.05.2007 года № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг"), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».
В соответствии с п. 2.3 Должностной инструкции фельдшера изолятора фельдшер ИВС обязан осуществлять ежедневные медицинские осмотры, оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь, вести утвержденную медицинскую документацию, получать необходимые лекарственные препараты, вести ежедневный учет их использования, списывать лекарственные препараты с истекшим сроком годности.
Согласно приказу Минздрава РФ № 11.3 от 10.04.2001 г. «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» осуществление медицинского осмотра относится к простым медицинским услугам при оказании доврачебной медицинской помощи фельдшером и требует получения лицензии.
Таким образом, при осуществлении медицинской деятельности в ИВС, ответчику необходимо иметь специальное разрешение - лицензию
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель МУВД «Канское» ФИО3 (на основании доверенности) исковые требования не признала, пояснила, что данная деятельность не подлежит лицензированию. Фельдшер оказывает доврачебную помощь, для всего остального вызывается «Скорая помощь».
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы., суд считает, что исковые требования Канского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (ст. 1 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов
Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированиюподлежит и медицинская деятельность.
Согласно п. 4 Положения «Об ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений МУВД «Канское», утвержденного Приказом МУВД от 03.02.2009 года № 93, начальником ИВС осуществляется контроль организации медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых, проведение инструктажа с сотрудниками ИВС по вопросам оказания первой медицинской помощи, наличие аптечек и др.
Как установлено в судебном заседании, по штатному расписанию ИВС предусмотрено наличие фельдшера, оказание медицинских услуг которой относится к доврачебной помощи на основании приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10.05.2007 года № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».
В соответствии с п. 2.3 Должностной инструкции фельдшера изолятора фельдшер ИВС обязан осуществлять ежедневные медицинские осмотры, оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь, вести утвержденную медицинскую документацию, получать необходимые лекарственные препараты, вести ежедневный учет их использования, списывать лекарственные препараты с истекшим сроком годности.
Согласно приказу Минздрава РФ № 11.3 от 10.04.2001 г. «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» осуществление медицинского осмотра относится к простым медицинским услугам при оказании доврачебной медицинской помощи фельдшером и требует получения лицензии.
У МУВД «Канское» отсутствует требуемая лицензия, в связи с чем суд полагает, что необходимо удовлетворить исковые требования и обязать МУВД «Канское» получить данную лицензию, поскольку её неполучение нарушает права и свободы лиц, содержащихся в ИВС на получение достойной медицинской помощи.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – к Межмуниципальному Управлению Внутренних Дел «Канское» о признании незаконным осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) – удовлетворить.
Признать осуществление медицинской деятельности в структурном подразделении МУВД «Канское» - изоляторе временного содержания МУВД «Канское», расположенном по адресу: ул. 30 лет ВЛКСМ, 9, г. Канск, без специального разрешения (лицензии), незаконным.
Обязать МУВД «Канское» получить специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности в структурном подразделении МУВД «Канское» - изоляторе временного содержания МУВД «Канское» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Каннский городской суд в 10-дневный срок.
СудьяГлущенко Ю.В.