2-1048/2011



Дело № 2-1048/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 мая 2011 годаг. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Еланковой О.Н., представителя МБУЗ «Канская городская детская больница» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская городская детская больница», администрации г. Канска об устранении нарушений правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МБУЗ «Канская городская детская больница», администрации г. Канска об устранении нарушений правил пожарной безопасности. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки в помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница», расположенных по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

- системы дымоудаления в коридорах 2-го и 3-го этажей неисправны, что является нарушением п. 34 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий Российской Федерации от 18.06.2003 № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 за № 4838, в соответствии с которым противопожарные системы и установки (противодымная защита и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии;

- отсутствуют протокола испытаний электрооборудования, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03 РФ, в соответствии с которым эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии требованиями нормативных документов по электроэнергетики;

- двери, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, не оборудованы устройствами для самозакрывания и отсутствуют уплотнения в притворах, что является нарушением п. 6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998 постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7, в соответствии с которым двери из коридоров должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;

-в пристройке здания оконные проемы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу не заложены, что является нарушением п. 6.30 СНиП21-01-97;

наружная пожарная лестница и ограждения на крыше здания не проходят испытаний, что является нарушением п. 41 ППБ 01-03РФ, в соответствии с которым наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрыт) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям;

палаты для нахождения детей в возрасте до 7 лет расположены выше второго этажа здания Учреждения, что является нарушением п. 1.31 СНиП 2.08.02.89 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, в соответствии с которым палаты для детей в возрасте до 7 лет следует размещать не выше второго этажа здания;

в гаражном боксе неисправна АПС, что является нарушением п. 34 ППБ 01- 03 РФ, в соответствии с которым противопожарные системы и установки (противодымнаязащита,средствапожарнойавтоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии;

в нарушение таблицы 2 норм пожарной безопаснсти «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий РФ от 20.06.2003 № 323, в гаражном боксе отсутствует система оповещения.

В соответствии с Уставом Учреждения, учредителем является администрация г. Канска. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница» возложена действующим законодательством на данное Учреждение, которое использует помещения для достижения целей, закрепленных Уставом. При этом финансирование проведения противопожарных мероприятий в указанных помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница» должно быть произведено собственником Учреждения - администрацией города Канска. Просит обязать МБУЗ «Канская городская детская больница» устранить вышеуказанные нарушения пожарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию г. Канска профинансировать данные противопожарные мероприятия.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МБУЗ «Канская городская детская больница» ФИО2 подтвердил, что указанные нарушения противопожарной безопасности действительно имеют место.

Представитель администрации г. Канска не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, чтотребования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными, они подлежат удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 38 вышеназванного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст.ст. 1, 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 1.3 Устава МБУЗ «Канская городская детская больница», учредителем указанного Учреждения является администрация города Канска.

В соответствии с п.п. 1.10, 5.5 Устава, Учреждение финансируется за счет средств бюджета на основе утвержденной Учредителем сметы расходов. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем сметой доходов и расходов.

В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждения целью его создания является своевременное и эффективное оказание детскому населению города Канска и Канского района качественной и доступной медицинской помощи.

Как установлено в судебном заседании, Канской межрайонной прокуратурой, совместно с отделом надзорной деятельности МЧС России по Красноярскому краю в г. Канске и Канском районе проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Канская городская детская больница», администрацией города Канска требований пожарной безопасности в помещениях с массовым пребыванием людей.

В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница» (далее - Учреждение), расположенных по адресу: <адрес>:

- системы дымоудаления в коридорах 2-го и 3-го этажей неисправны, что является нарушением п. 34 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий Российской Федерации от 18.06.2003 № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 за № 4838, в соответствии с которым противопожарные системы и установки (противодымная защита и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии;

- отсутствуют протокола испытаний электрооборудования, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03 РФ, в соответствии с которым эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии требованиями нормативных документов по электроэнергетики;

- двери, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, не оборудованы устройствами для самозакрывания и отсутствуют уплотнения в притворах, что является нарушением п. 6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998 постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7, в соответствии с которым двери из коридоров должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;

-в пристройке здания оконные проемы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу не заложены, что является нарушением п. 6.30 СНиП21-01-97;

наружная пожарная лестница и ограждения на крыше здания не проходят испытаний, что является нарушением п. 41 ППБ 01-03РФ, в соответствии с которым наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрыт) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям;

палаты для нахождения детей в возрасте до 7 лет расположены выше второго этажа здания Учреждения, что является нарушением п. 1.31 СНиП 2.08.02.89 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, в соответствии с которым палаты для детей в возрасте до 7 лет следует размещать не выше второго этажа здания;

в гаражном боксе неисправна АПС, что является нарушением п. 34 ППБ 01- 03 РФ, в соответствии с которым противопожарные системы и установки (противодымнаязащита,средствапожарнойавтоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

в нарушение таблицы 2 норм пожарной безопаснсти «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий РФ от 20.06.2003 № 323, в гаражном боксе отсутствует система оповещения.

Таким образом, суд находит установленным факт нарушенийтребованийзаконодательства о пожарной безопасности «Канская городская детская больница».

В соответствии с Уставом Учреждения, учредителем является администрация г. Канска. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница» возложена действующим законодательством на данное Учреждение, которое использует помещения для достижения целей, закрепленных Уставом. При этом финансирование проведения противопожарных мероприятий в указанных помещениях МБУЗ «Канская городская детская больница» должно быть произведено собственником Учреждения - администрацией города Канска.

Суд также исходит из того, чтокак следует из статьи 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, при этом признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, при этом, выявленные в МБУЗ «Канская городская детская больница» нарушения требований пожарной безопасности, являются серьезными, создают возможность для возникновения пожара, представляют серьезную опасность для пациентов и посетителей больницы, а также окружающих в случае возгорания, то есть нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц. Данное нарушение может повлечь наступление негативных последствий, вплоть до смерти людей в случае возникновения пожара, а также способствует возможности совершения террористического акта и усугубления его последствий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская городская детская больница», администрации г. Канска об устранении нарушений правил пожарной безопасности – удовлетворить:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская городская детская больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения пожарного законодательства:

- привести в соответствие с требованиями законодательства систему дымоудаления в коридорах 2-го и 3-го этажей;

- оборудовать приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах в дверях, отделяющих лестничную клетку от поэтажных коридоров;

-в пристройке здания заложить оконные проемы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу;

-провести испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания;

-в гаражном боксе оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, привести в рабочее состояние АПС.

-разместить палаты для нахождения детей в возрасте до 7 лет не выше второго этажа здания больницы.

Обязать администрацию города Канска профинансировать данные противопожарные мероприятия.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Канская городская детская больница» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течении 10-ти дней с момента вынесения.

СудьяКалинкина И.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200