Дело №г
Р Е Ш Е Н И Е<данные изъяты>
ИменемРоссийской Федерации
12 апреля 2011 гКанский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Лушкиной Н.В.
При секретаре – Берлинец О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации г. Канска, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд
У с т а н о в и л :
Истица ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации г. Канска о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что она относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец- ФИО1 и мать- ФИО2 умерли. Постановлением Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ она оставшись без попечения родителей, была взята под попечение ее брата- ФИО3. В настоящее время она зарегистрирована вместе со своим несовершеннолетним сыном- ФИО1 Данилом в <адрес>. При обращении в Администрацию г. Канска о постановке ее на учет в очередь на предоставление жилья как лицо оставшееся без попечения родителей, в предоставлении ей жилья - было отказано. Администрация г. Канска обязана предоставить ей жилое помещение по договору социального найма, поскольку она относится в категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что на Администрацию г. Канска возложены государственные полномочия по предоставлению жилого помещения и для их реализации предоставлено финансовое обеспечение в необходимом размере. Таким образом, отказ Администрации г. Канска от постановки ее на учет в очередь на получение жилья, признании ее, как лицо оставшееся без попечения родителей, а также отказ от предоставления жилья является незаконным и необоснованным. В декабре 2010 года истица обратилась с заявлением на имя директора управляющей организации ООО «КЖС» по месту своей регистрации с просьбой о заключении с ней договора социального найма на квартиру по адресу: <адрес>
Просит обязать администрацию г. Канска предоставить ей жилое помещение вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма на состав семьи из двух человек.
В судебном заседании истица ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении, суду дополнила, что ее родители, отец- ФИО1 и мать- ФИО2 умерли. В 2001 г она была определена согласно Постановлением Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ под попечение ее брата- ФИО3. За ней было закреплено жилое помещение родителей, по <адрес>. В настоящее время она по- прежнему зарегистрирована вместе со своим несовершеннолетним сыном- ФИО1 Данилом в <адрес>. Она обращалась в Администрацию г. Канска о постановке ее на учет в очередь на предоставление жилья как лицо оставшееся без попечения родителей, в предоставлении ей жилья - было отказано. Считает, что Администрация г. Канска обязана предоставить ей жилое помещение по договору социального найма, поскольку она относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что на Администрацию г. Канска возложены государственные полномочия по предоставлению жилого помещения и для их реализации предоставлено финансовое обеспечение в необходимом размере. Таким образом, отказ Администрации г. Канска от постановки ее на учет в очередь на получение жилья, признании ее, как лицо оставшееся без попечения родителей, а также отказ от предоставления жилья является незаконным и необоснованным, поскольку в3-х комнатной квартире спорной, где она проживает с сыном, живут еще ее браться, там проживает 8 человек, ей с ребенком необходима отдельная квартира, которую ей обязан предоставить ответчик. Поэтому просит обязать администрацию г. Канска предоставить ей жилое помещение вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма на состав семьи из двух человек.
Представитель ответчика Администрации г. Канска ФИО7Мельниченко А.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что ФИО5 обеспечена жилым помещением по адресу: <адрес>, Постановлением Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ за ней и ее братом ФИО8 сохранено право пользование жилым помещением по <адрес>, то есть закреплено жилое помещение в котором она и проживает по настоящее время, в связи с чем ей отказано в постановке на учет как лицу-сироте, оставшемуся без попечения родителей и она не признана нуждающейся в получении жилого помещения в не очереди, согласно требований Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Красноярского края №9-4225, Закона Красноярского края от 2.11.2000г №12-961(в ред. от 9.12.2010г « защите прав ребенка»
Представитель ответчика Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление в котором просит истцу отказать в удовлетворении заявленных требований поскольку они не являются надлежащими ответчиками по делу, истец имеет закрепленное жилое помещение в котором живет и не является нуждающейся в получении жилья вне очереди, кроме того полагают что надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование в лице Администрации г. Канска, на которое возложена обязанность по предоставлению жилого помещения за счет субвенций из краевого бюджета.
Представитель заинтересованного лица органа опеки и попечительства в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине не явки не известил.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика Министерства образования и науки Красноярского края, заинтересованного лица представителя органа опеки и попечительства, поскольку стороны надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела, просят дело рассмотреть в их отсутствие..
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск не обоснован и не подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети оставшиеся под опекой(попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими(или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям –сиротам и детям оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субьектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст.17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети –сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Порядок учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений этой категорией граждан устанавливается Губернатором Красноярского края. Указом губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25-уг утвержден Порядок приобретения, предоставления жилых помещений детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. С 5.03.2010г п.2 изложен следующей редакции:»Органы местного самоуправления муниципальных органов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма»; Статья 1 закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009г в редакции Закона от 11.11.2010г № 11-5201 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечиванию жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, не имеющих жилого помещения, предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст.17 Закона края от 2.11.2000г № 12-961 «О защите прав ребенка» Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.67), копией паспорта (л.д.26); Ее родителями являются ФИО1-отец и ФИО2 -мать, что также подтверждается данным свидетельством о рождении. Согласно свидетельства о смерти мать истца- ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец истца- ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти (л.д.65-66).
Постановлением Администрации г. Канска истица была взята под попечение своего брата- ФИО3, поскольку осталась без попечения родителей, что подтверждается копией Постановления №2558 (л.д.13);
В дальнейшем ФИО5 обучалась в ГОУ Канском профессиональном лицее № до июня 2009 года и находилась на полном гособеспечении, что подтверждается копией диплома (л.д.16).
В настоящее время, истица проживает в <адрес> зарегистрирована там, что подтверждается пояснениями истицы, копией паспорта (л.д.11), справкой (л.д.97) и никем не оспаривается. Постановлением Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ за истицей и ее братом ФИО8 сохранено право пользование жилым помещением по <адрес>, то есть закреплено жилое помещение в котором она и проживает по настоящее время (л.д.13-14).
Согласно справки администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу: <адрес> не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (л.д.51)
На момент рассмотрения дела в суде истец ФИО5 не состоит и не состояла на учете в Администрации г. Канска по улучшению жилищных условий как сирота, в связи с отсутствием жилья, что подтверждается материалами дела и никем не оспаривается.
Суд полагает, что иск не обоснован и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседании установлено, что мать и отец истицы умерли, когда последняя была еще несовершеннолетней и находилась на полном гособеспечении.
б) Суд полагает, что ФИО5 не является нуждающейся в получении жилого помещения как сирота или лицо оставшееся без попечения родителей, поскольку как и при родителях, она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, Постановлением Администрации г. Канска от 14.12.2004г за ней и ее братом ФИО8 сохранено право пользование жилым помещением по <адрес>, то есть закреплено жилое помещение в котором она и проживает по настоящее время, в связи, с чем ей правильно отказано в постановке на учет как лицу-сироте, оставшемуся без попечения родителей, поскольку она жилым помещением обеспечена. Закон Красноярского края №9-4225, ФЗ№159 РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закон Красноярского края от 2.11.2000г №12-961 «О защите прав ребенка», Указ Губернатора Красноярского края от 4.04.2005г содержат положения касающиеся льгот по предоставлению жилого помещения вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеющих жилого помещения вообще или не имеющих закрепленного за ними жилого помещения. Истец к данной категории лиц не относится, поскольку и она не признана нуждающейся в получении жилого помещения вне очереди, что подтверждено вышеперечисленными доказательствами, письменными пояснениями сторон.
В) Суд полагает, что поскольку истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, за ней сохранено право пользование жилым помещением, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО5 к Администрации г. Канска, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилого фонда вне очереди, по договору социального найма- отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.
Судья:Н.В. Лушкина