2-526/2011



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 г.г. Канск

Канский городской суд в составе:

председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,

при секретаре Ярополовой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога за 2009 г. и суммы доначислений за 2007-2008 г.г. в сумме 291402,21 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4035,23 рублей. Свои требования истец мотивирует тем, что ФИО1 имеет в собственности объекты недвижимого имущества:

- квартиру (1/3 доли в праве) по адресу: <адрес>;

- квартиру (1/3 доли в праве) по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>;

ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС России №8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика, в силу положений п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ она обязана уплачивать установленные законом налоги. На основании ст. 3, 4 Закона «О налогах на имущество физических лиц», налогоплательщик не имеет права на льготу, с учетом чего ФИО1 была начислена сумма налога за 2009г. по срокам уплаты на ДД.ММ.ГГГГ и, ДД.ММ.ГГГГ,16.11.2009г. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 291402,21 рублей. Ей было направлено налоговое уведомления на уплату налогов, однако последняя налоги не уплатила, в связи с чем ей была начислена пеня в размере 4030,96 рублей. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю просит взыскать с ФИО1 налог за 2009г. и сумму доначислений за 2007-2008 г.г. в размере 291402,21 рублей, пеню за несвоевременную уплату налога в размере 4035,23, всего взыскать 295437,44 рублей.

Всудебномзаседаниипредставительистцапо доверенности ФИО3 уточнила исковые требования в связи с тем, что Канским отделением филиала по <адрес> ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» были уточнены сведения об инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), просит взыскать с ответчика суммы налога на имущество физических лиц за 2009 г. и суммы доначислений за 2006-2008 г.г. (по срокам уплаты 2009 г.) в сумме 247985,24 рублей, пеню в сумме 9986,563 рублей, а всего 257971,87 руб.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исковые требования МИ ФНС №8 не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Налог на имущество подлежит оплате в два срока: 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода (года). Следовательно, требование об уплате налога на имущество в адрес ФИО1 за 2007 г. подлежало направлению не позднее ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога на имущество за 2008 г. подлежало направлению не позднее ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога на имущество за 2009 г. подлежало направлению не позднее ДД.ММ.ГГГГ, после чего в течение срока на исполнение требований налоговый орган имел право на обращение в суд за принудительным взысканием недоимки по налогу на имущество. Считает, что истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд, поскольку требование об уплате налога на имущество за 2007,2008, 2009 г.г. впервые было направлено в адрес ФИО1 за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, срок его добровольного исполнения определен ДД.ММ.ГГГГ. Так как исковое заявление было истцом предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то пропущен шестимесячный срок обращения в суд, который является пресекательным. По указанному основанию о взыскании налога за 2007,2008 г.г.а необходимо отказать. Также представитель ответчика пояснил, что все равны перед законом, каждое лицо должно оплачивать установленные налоги и сборы. Если требуют оплаты налогов с ФИО1, почему не требуют оплаты с торгового комплекса «АЛПИ». В иске следует отказать и по тому основанию, что ФИО1 никакого уведомления об уплате налога на имущество не получала. Если налоговое уведомление не направлялось, то ответчик и не должен платить налог и пени, поскольку неизвестно, какой налог и сколько он должен заплатить. Полагает, что отделом «Ростехинвентаризации» при определении инвентаризационной стоимости объекта неверно применен коэффициент 1969г., поскольку здание построено в 2004 году, а не в 1969 или в 1982 году, то налоговый орган должен инвентаризационную стоимость строения произвести в 2004 г., полагает, что истец представил в суд неверные расчеты. По его мнению взыскивать налоги за 2007 и 2008 г.г. с ФИО1 нельзя, так как это ухудшает ее положение.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю обоснованы и подлежат удовлетворению в пределах уточненных требований по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ч.1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»,ставки налога на строения, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию cтавок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости типа использования и по иным критериям.

Из положения п. 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» следует, что налог на имущество подлежит уплате в два срока: 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода (года)

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании.

Согласно ст.69 п.6 НК РФ, установлено, что требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Приказом №87 от 04 апреля 1992 г. Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ утвердило порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Согласно п. 3.2. Приказа Минстроя РФ от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенными постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.

На основании Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (ред. от 30.04.2009) "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

На основании Приказа Госстроя РФ N 36, МНС РФ N БГ-3-08/67 от 28.02.2001 "Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2001 N 2674) в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

В силу положений ст. 57 НК РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено в суде, ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество, так как согласно сведениям, предоставленным Канским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в Межрайонную ИФНС России № 8 по Красноярскому краю имеет на праве собственности объекты недвижимого имущества:

- квартиру (1/3 доли в праве) по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – 404266 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 404520 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 485713 рублей;

- квартиру (1/3 доли в праве) по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ - 141834 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 170312 рублей;

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>. инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – 2.066.392 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 2.481.297 рублей;

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – 7.209.180 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 8656693 рублей;

- нежилое помещение (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>; инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – 3.709.323 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 4.454.098 рублей;

В подтверждение вышеуказанного истцом представлен подробный расчет налога с указанием даты регистрации права собственности на недвижимое имущество, налоговой базы, количество месяцев владения в году доли в праве на недвижимое имущество. Не доверять данным сведениям у суда оснований не имеется. Наличие на праве собственности вышеуказанного недвижимого имущества представителем ответчика не оспаривалось.

Из положений п.9 ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» следует, что налог на имущество подлежит уплате в два срока: 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода (года).

Пунктом 10 ст. 5 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», установлено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года, пунктом 11 установлено, что пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

ФИО1 была начислена и предъявлена к оплате сумма налога, подлежащая к уплате по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, о чем было выставлено налоговое уведомление. В соответствии со ст. 69 НК РФ ответчику было направлено заказным письмом с уведомлением требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до 25.12. 2009 г., которое было получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией Уведомления о вручении с подписью ФИО1.

Между тем, ответчик уплату налога не произвел, в связи с чем суд находит требования истца законными и обоснованными.

Задолженность по налогу за 2009г. составляет:

по объекту <адрес>

44518,71 руб. = 4454098 руб. х 1\2д. х 1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

86523,65 руб.= 8656693 руб..х 1\2д.\ х 1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

24800,56 руб.= 2481297 руб.х 1\2д.\ х1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

56,20 руб.= 170312 руб..х 1\3д.\ х 0,0990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

160,27 руб.= 485713 руб..х 1\3д.\ х 0,0990 % х 12 м. : 12 м.

Доначисления в связи с уточнением Канским отделением филиала по Красноярского краю ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Доначисления налога за 2008 г.

по объекту <адрес>

37074,68 руб. = 3709323 руб.х 1\2д.\ х 1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

72055,75 руб.= 7209180 руб..х 1\2д.\ х 1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

20653,59 руб.= 2066392 руб.х 1\2д.\ х 1,9990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

141,82 руб.= 141834 руб..х 1\3д.\ х 0,3000 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

404,48 руб.= 404520 руб..х 1\3д.\ х 0,3000 % х 12 м. : 12 м.

Доначисления налога за 2007 г.

по объекту <адрес>

1544,78 руб. = 3709323 руб.х 1\4д.\ х 1,9990 % х 1м. : 12 м.

по объекту <адрес>

24716,46 руб. = 3709323 руб.х 1\2д.\ х 1,9990 % х 8 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

3002,32 руб.= 7209180 руб..х 1\4д.\ х 1,9990 % х 8 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

48037,17 руб.= 7209180 руб..х 1\2д.\ х 1,9990 % х 8 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

860,57 руб.= 2066392 руб.х 1\4д.\ х 1,9990 % х 1 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

13769,05 руб.= 2066392 руб.х 1\2д.\ х 1,9990 % х 8 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

46,79 руб.= 141834 руб.х 1\3д.\ х 0,0990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

133,39 руб.= 404266 руб. х 1\3д.\ х 0,0990

Доначисления налога за 2006 г.

по объекту <адрес>

46,79 руб.= 141834 руб. х 1\3д.\ х 0,0990 % х 12 м. : 12 м.

по объекту <адрес>

133,39 руб.= 404266 руб..х 1\3д.\ х 0,0990.

При этом, суд также учитывает, что согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании.

До настоящего времени налогоплательщик не уплатил доплату по налогу на имущество физических лиц за 2006, 2007, 2008г. Доводы представителя ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок предъявления налогоплательщику требования, суд полагает неосновательными, поскольку срок уплаты по налогу на имущество физических лиц установлен п.9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» из которого следует, что налог на имущество подлежит уплате в два срока: 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода (года). Первым сроком уплаты налога, согласно направленным налоговым уведомлениям, указан срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ

При этом, согласно п. 24 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 02.11.1999 г. 54 (ред. от 27.02.2003 г.) «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы был не менее 30 дней;

суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ) установлено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Таким образом, срок установленный ст. 48 НК РФ с момента вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ, не является пресекательным.

Требование об уплате налога направлено налогоплательщику в пределах установленного ст. 70 НК РФ срока. В данном случае, права налогоплательщика в части уведомления его о наличии недоимки по налогу не нарушены, так как налоговый орган исполнил свою обязанность по направлению требования в адрес налогоплательщика и предложил уплатить задолженность, установив срок для его исполнения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате суммы налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно срок для обращения налогового органа в суд по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ,

Таким образом, суд находит, что шестимесячный срок для обращения в суд для взыскания налога истек ДД.ММ.ГГГГ, в то время как исковое заявление подано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ

Доводы ответчика представителя ФИО5 о том, что ФИО1 якобы не получал налогового уведомления об уплате налогов, суд не может принять во внимание, так какотправканалогового уведомления в суде подтверждена истцом представленной им выпиской из реестра заказнойкорреспонденции, кроме того, в материалах дела имеется расписка ФИО1 в Уведомлении о вручении заказного письма ДД.ММ.ГГГГ

Что касается доводов представителя ответчика о необходимости исчисления налогов исходя из балансовой стоимости объектов, то суд также не может принять их во внимание, поскольку они не основаны на требованиях закона, исходя из которых для целей налогообложения налоговым органом используется инвентаризационная стоимость строений и сооружений.

Что касается возражений представителя ответчика о применении при оценке инвентаризационной стоимости объекта коэффициента в ценах 1969 г., то суд находит их, не основанных на законе, так как согласно разъяснениям Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, оценка строений и сооружений должна производиться только по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости в сметных ценах 1969г.

Таким образом, так как ответчик уплату налога и доначислений по налогу не произвел, то суд находит требования истца законными и обоснованными.

Суд находит, что начисление ответчику пени за несвоевременную уплату налога в сумме 9986,63 рублей является также законным, основанным на требованиях ст. 57 НК РФ, подтвержденными соответствующим расчетом налогового органа.

Таким образом, суд находит, что с ФИО1 подлежит взысканию сумма недоимки по налогу в размере 247985,24 рублей, пеня за несвоевременную уплату налога 9986,63 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании налога и пениудовлетворить.

Взыскать с ФИО1 налог на имуществофизическихлицза2009 г. и суммы доначислений за 2006-2008 г. в размере 247985 руб. 24 коп., пеня за несвоевременную уплату налога 9986 руб. 63 коп.

Взысканную сумму перечислить по коду бюджетной классификацииКБК18210601020041000110(налог),18210601020042000110(пеня), наименование платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 0404070001, код ОКАТО 04420000000).

Взыскать с ФИО1 госпошлину в госдоход в сумме 5779 руб. 70 коп.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме.

СудьяЧернышова Р.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200