2-1284/2011



подлинник

2-12284/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2011 года                                          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе председательствующего судьи Артеменко К.Г.,

при секретаре Вяжевич А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Иланского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению «Фонда социального страхования РФ» в лице филиала №5 (Канский) о признании действий по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение,

установил:

прокурор Иланского района обратился в суд в интересах инвалида ФИО1 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению «Фонда социального страхования РФ» в лице филиала №5 (Канский) о признании действий по не обеспечению инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, и обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 3 группы, согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходима путевка на санаторно-курортное лечение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявление в ГУ КРО ФСС РФ о получении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение не обеспечен, чем было нарушено его право на получение социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика по не обеспечению санаторно-курортным лечением инвалида Нижегородова незаконным и нарушающим права последнего и обязать ответчика выдать инвалиду Нижегородову путевку на санаторно-курортное лечение согласно индивидуальной программы реабилитации.

В судебное заседание прокурор Иланского района не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик - представитель Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со с. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.

В соответствии со ст. 10, ст.11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р, санаторно-курортное лечение включено в реабилитационные мероприятия.

В силу требований ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно п. 3.3 которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

Согласно п. 3.7 Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

В силу ст. 1 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно–курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.

Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно–курортное лечение, не обеспеченных таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из–за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки на текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно – курортным лечением в следующем году.

Как достоверно установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ (л.д.10). ФИО1 обращался в филиал №5 ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении ему путевки на санаторно – курортное лечение по профилю заболевания – пищеварение (л.д. 13) на основании рекомендации лечащего врача (л.д. 14).

Таким образом, нарушив право ФИО1 на получение путевки на санаторно–курортное лечение, Государственное учреждение Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 (Канский), обязано предоставить такую путевку в последующем.

Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Иланского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 о признании действий по не обеспечению инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, и обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение – удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 по необеспечению инвалида ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно–курортное лечение в соответствии с рекомендациями лечащего врача в санаторий по соответствующему профилю заболевания.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                           Артеменко К.Г.

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200