Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лушкиной Н.В.,
при секретаре – Цой Д.В.,
с участием прокурора –Савчук О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО2, о признании бездействий Государственного учреждения Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 в части не обеспечения инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, возложении обязанности по выдаче путевки на санаторно-курортное лечение,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 3 группы ФИО1, к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 о признании их бездействий незаконными и возложении обязанности по выдаче ФИО1 путевки на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что ФИО1, 7.11. 1956 года рождения, является инвалидом 3 группы. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиду предоставляется социальная помощь в виде набора социальных услуг, в который включено помимо всего при наличии медицинских показаний входит предоставление путевки на санаторно-курортное лечение. Данные путевки приобретаются Фондом социального страхования РФ, для получения которых инвалид предоставляет медицинскую справку и заявление, которые рассматриваются в течение 10 дней. ФИО1 обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ года с соответствующим заявлением и справкой, однако до настоящего времени путевка на санаторно-курортное лечение ему предоставлена не была, в связи, с чем истец просит суд признать бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 в части не обеспечения инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, возложить на них обязанность обеспечить ФИО1 путевкой на санаторно-курортное лечение.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в заявлении.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, о причине не явки не известил.
Представитель ответчика, Канского филиала № 5 ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ, в лице его директора ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявлении е в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие указанных лиц.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела считает, что иск Канского межрайонного прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В силу ст. 2 ФЗ РФ № 180-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. ФЗ РФ № 72-ФЗ от 28.04.2009г.) социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 9 вышеназванного Закона реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, которая также включает в себя санаторно-курортное лечение.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, согласно п. 3 которого санаторно-курортное лечение относится к реабилитационным мероприятиям.
Согласно п. 8 ст. 6.1 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ (в ред. ФЗ РФ № 72-ФЗ от 28.04.2009г.) инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии со ст. 6.2 вышеуказанного Закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
В силу ст. 6.3 Закона учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина и предоставляется в течение календарного года.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. Приказа № 134-н от 21.03.2008г.), согласно пункту 3.1 которого обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
П. 3.3 вышеуказанного Порядка устанавливает, что путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. (п. 3.8 Правил).
Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения. (п. 3.9 Правил).
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007г. № 183-ФЗ (в ред. ФЗ РФ № 154-ФЗ от 22.07.2008г.) установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.
Как достоверно установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2007 № (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлении ем о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, что подтверждается копией заявления(л.д. 8). Однако на момент рассмотрения дела в суде ФИО1 так и не обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение.
Поскольку в судебном заседании было установлено, что обязанность по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на исполнительных органах Фонда социального страхования РФ, что не отрицается ответчиком, следовательно бездействие ответчика по не обеспечению инвалида 3 группы ФИО1 путевкой на санаторно-курортное лечение является незаконным.
Поскольку ответчик не оспорил возложенную на него обязанность по предоставлению санаторно-курортных путевок инвалидам, на последнего следует возложить обязанность по предоставлению ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 по не обеспечению ФИО2 путевкой на санаторно-курортное лечение - незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице Канского филиала № 5 выдать ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней с момента объявления.
Судья Лушкина Н.В.