2-1523/2011



Дело года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2011 года                                        г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Мизгерт О.В.,

при секретаре Шинкаревой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» об обязании получить лицензию по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» об обязании получить лицензию по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, свои требования мотивировал тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка природоохранного законодательства в отношении ООО Канский завод легких металлоконструкций «МАЯК», в ходе которой установлено, что общество не соблюдает требования Федерального законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что в ООО КЗЛМК «МАЯК» отсутствует лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Основными видами деятельности 000 КЗЛМК «МАЯК» г. Канска является производство строительных металлических конструкций. ООО КЗЛМК «МАЯК» имеет следующую производственную структуру: АБК (управление), производственный корпус, склад хранения конструкций, котельная, гараж, кирпичное здание для хранения остатков сырья, утратившие свои потребительские свойства от производства пенополиуретана линии «ХЕШ». В результате производственной деятельности образуются следующие виды отходов:

- ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак образованные в результате замены источников освещения помещений, которые временно хранятся в закрытом металлическом ящике в кирпичном помещении, закрытом на замок, охраняется вооружённой охраной по периметру ограждения предприятия. Годовой норматив образования отходов 1-го класса опасности составляет 0.176 т/год. Имеется договор №1-03-330 от 20.01.2011 года с ООО «Экоресурс» г. Красноярска на предмет приёмки ртутьсодержащих отходов, имеющим Лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности №ОП-66-001124 (24) от 16.04.2010 года. На момент проверки имеется наличие ртутьсодержащих отходов (ртутьсодержащие лампы) в количестве 43 штук. Инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, применительно к конкретным условиям и назначенных приказом в установленном порядке ответственных лиц, за обращением с указанными отходами, на предприятии нет.

- отходы    2-го    класса    опасности    (аккумуляторы    свинцовые,отработанные) не накапливаются и передаются в ООО «Медведь-Холдинг»по договору, которые имеют лицензию №ОТ-66-000987 (24) от 17.06.2009года.

- отходы 3-го класса опасности (масла отработанные моторные,трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные) в количестве 0.491т/год хранятся в гараже в металлических емкостях раздельно. По меренакопления передаются в ООО «ЮРМА-М», имеющим      Лицензию посбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещениюопасных    отходов    №ОТ-66-00557    (24)    от    23.06.2009    года,    выданаФедеральной службой по технологическому и экологическому надзору поКрасноярскому краю.

- отходы 5-го класса (лом медных сплавов, лом латуни и лом чёрныхметаллов) хранятся в металлических контейнерах основного производства вколичестве 141,19 т/год, по мере накопления передаются по договору в 000«СИСТЕМА». За 2009 год передано 115,269 тонн, на что имеются счёт-фактуры и приемо-сдаточные акты, за 2010год передано 172.79 тонн. Отходы 5-го класса опасности, остатки и огарки электродов- 0,18т/год, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности-0.04 т/год, отходы упаковочного картона незагрязнённые 0.01 т/год, электрические лампы накаливания 0,045 т/год хранятся в металлических контейнерах и передаются на 000 «Полигон» г. Канска, по договору от 2008 года. Пролонгации договора на 2011 год данный договор не имеет. ООО «Полигон» на момент проверки не имеет лицензии по обращению с опасными отходами. Золошлаковые отходы от предприятия в количестве 273 т/год и золошлаки от циклонов в количестве 55,13 т/год вывозятся непосредственно из здания котельного цеха на несанкционированную свалку «Полигон».

Паспорта опасных отходов в количестве 11 штук предприятием разработаны, утверждены письмом ЕМТУ технологического и экологического надзора №32-68/2651 от 09.11.2006 года. Всего на предприятии образуется 15 видов отходов, подлежащих паспортизации.

На 4 вида отходов не разработаны паспорта, а именно:

1. Отработанные масляные фильтры-3 класс опасности.

2. Отходы лакокрасочных произволств-4 кл. опасности.

3.Мусор, смет с территорий -4 кл. опасности.

4. Отработанные воздушные фильтры-4 кл. опасности.

На момент проверки предприятие не имеет Лицензии по обращению с опасными отходами.

ООО КЗЛМК «МАЯК» осуществляет реализацию отходов без разрешительной документации, именно отсутствует Лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

ООО КЗЛМК «МАЯК» не пройдя процедуру лицензирования, в нарушение федерального законодательства, осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами производства и потребления.

Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью Канский завод легких    металлоконструкций    «МАЯК»    получить    лицензию    по    сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Установить ответчику срок дляисполнения требований до 01.01.2012 года.

      В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савчук О.И. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО КЗЛМК «МАЯК» Юркова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме.

Заслушав прокурора Савчук О.И., представителя ответчика Юркову Е.Н. исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 № 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимое условие обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платности природопользования возмещения вреда окружающей среде, обязанности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; принципе презумпции экологической опасности планируемой деятельности (ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002).

Согласно статье 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно требованиям статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Той же статьёй Федерального закона «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьёй 9 названного закона деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Отношения по обязанию произведения ответчиком действий по разработке нормативной документации являются экологическими правоотношениями и, в соответствии со ст. 22 ГПК РФ данный иск должен быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

Учитывая, что имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При удовлетворении исковых требований суд считает необходимым взыскать с ответчика 200 рублей государственной пошлины в доход государства в силу ст. 103 ГПК РФ.

          Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» об обязании получить лицензию по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов – удовлетворить.

Обязать ООО КЗЛМК «МАЯК» получить лицензию по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в срок до 01.01.2012г.

Взыскать с ООО КЗЛМК «МАЯК» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

                      Судья                     Мизгерт О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200