2-1421/2011



                                                                                          Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске

в составе:

председательствующего судьи        Чернышовой Р.В.,

при секретаре                           Ярополовой Н.Ф.,

с участием прокурора            Еланковой О.Н.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению                Канского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о признании бездействия по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязании ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

            Канский межрайонный прокурор обратился в суд к Администрации г. Канска с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что на земельном участке, расположенном в 50 метрах от дома № 122 по ул. Восточная в г. Канске имеется несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 30х40 метров. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, предметы старой деревянной мебели. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена. Просит признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязать ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем оборудования контейнерных площадок, на отведенные земельные участки под складирование твердых бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

              В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Еланкова О.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.

       Представитель ответчика администрации г. Канска Козлов А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.

       Представитель третьего лица МУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Канска»

в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

        Представитель третьего лица МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» Коптева М.С. пояснила, что их предприятие является коммерческой организацией, заявок на уборку свалки от администрации г. Канска не поступало.

        Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.

           В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 06.10.2008г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

          Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной     среды»     хозяйственная     и     иная     деятельность     органов

государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

          В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

          В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

           Согласно ст. 51 вышеуказанного Федерального Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

            Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

            Ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            Кроме того, в силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

осуществлять мероприятия по охране земель;

соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

            В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

            Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

            В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

             В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

             Как установлено в судебном заседании, на земельном участке, расположенном в 50 метрах от дома № 122 по ул. Восточная в г. Канске находится несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 30х40 метров. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.

             Пунктом 29 ст. 6 Устава г. Канска к предметам ведения городского самоуправления относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

            Изложенные обстоятельства подтверждаются Актом № 3 обследования территории от 07.04.2011 г. (л.д.5), фотоснимками (л.д. 6), Уставом г. Канска (л.д. 7-9).

            Суд считает необходимым признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязать ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем оборудования контейнерных площадок, на отведенные земельные участки под складирование твердых бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                             Р Е Ш И Л:

         Признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 50 метрах от дома № 122 по ул. Восточная г. Канска незаконным.

          Обязать администрацию г. Канска ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в 50 метрах от дома № 122 по ул. Восточная г. Канска, и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

           Обязать администрацию г. Канска организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем оборудования контейнерных площадок, на отведенные земельные участки под складирование твердых бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

         Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме.

         Судья                                                                                   Чернышова Р.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200