Дело 2-1738/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Канский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мизгерт О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника Канского межрайонного прокурора ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» о признании действий незаконными, обязании предоставления субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» о признании действий незаконными, обязании предоставления субсидии. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО4 является реабилитированным лицом, одиноко проживает, состоит на учете в УСЗН администрации <адрес>, в силу чего по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки. Между тем, как установлено в ходе проверки, истцу льгота (субсидия) на оплату услуг по электроснабжению УСЗН в 2009 году определялась из норматива потребления электроэнергии для населения, пользующегося льготами, установленным Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из чего, истице предоставляется, в том числе в 2009 году, субсидия в размере 50 % нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, а именно 50% от 50 кВт/ч в месяц, что является незаконным, поскольку в 2009г. действовала норма для одиноко проживающих граждан в размере не ниже 110 квт.\ч. Прокурор просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» в части предоставления субсидии за 2009г. по оплате ФИО4 услуг за электроэнергию не в полном объеме, обязать ответчика предоставить ФИО4 субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в размере не менее 110 квт.\ч., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет сумм субсидий ФИО4 при оплате услуг за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Помощник Канского межрайонного прокурора ФИО5 в судебном заседании полностью поддержала предмет и основания иска.
ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО6 иск не признала, пояснила, что УСЗН <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно осуществлялось назначение субсидии на оплату услуг электроснабжения ФИО4 в пределах нормативов потребления на эту услугу, установленных решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, исходя из размера платы за электроснабжение, исчисленного ОАО «Красноярскэнергосбыт» с учетом применения социальных норм потребления электрической энергии, установленных постановлением Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах социальной поддержки ветеранов», предусмотрено, что реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма государственного или договору специального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя, в том числе и плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам установлены Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно п. 2 которых, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Постановлением Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению <адрес>, в следующем размере: 75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц.
Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии <адрес>, которое действовало на момент принятия Постановления Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с пп.5 п. 7 Положения о РЭК КК - комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в частности, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 является одиноко проживающим реабилитированным лицом, проживает в многоквартирном доме в квартире, оборудованной прибором учета получаемой электрической энергии, он состоит на учете в УСЗН администрации <адрес> по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», что подтверждается Списком, представленным ответчиком.
Суд полагает, что иск прокурора является обоснованным, так как истица имеет право на получение субсидии на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной постановлением Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в размере не менее 110 кВт.ч за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
При этом, суд исходит их того, что согласно информации Канского филиала ОАО «Красноярскэнергосбыт», истицей за 2009 год произведена оплата за электроэнергию в размере 2353 руб. 51 коп., поэтому, как полагает суд, в данном случае положение ст. 157 ЖК РФ, а также решение Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при определении субсидии и льготы при оплате услуг за электроснабжение, применяться к истице не могут.
Суд соглашается с мнением истца, о том, что управлением социальной защиты населения администрации <адрес> за 2009 год неправомерно высчитывалась льгота и предоставлялась субсидия при оплате истице как реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшему о политических репрессий (ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ) за электроэнергию в размере 50 кВт/ч в месяц, установленную Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти <адрес> размер социальной нормы потребления электрической энергии для одиноко проживающих граждан в размере не ниже 110 кВт/ч (Постановление Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
При этом суд находит, что внесенные изменения в данный пункт <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению устанавливаются законом края, являются лишь уточнением правового смысла данной нормы, не привносят каких-либо изменений в правовое регулирование правоотношений по предоставлению мер социальной помощи. <адрес> «О мерах социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
Следовательно, с целью определения норматива потребления электрической энергии для льготной оплаты потребленной электроэнергии ФИО1 как одиноко проживающему реабилитированному лицу подлежит применению вышеуказанное Постановление Региональной энергетической комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, неприменение данного постановления РЭК, и как следствие установление льгот, а также предоставление субсидий за 2009 год, не в полном объеме УСЗН администрации <адрес>, при оплате истицей в 2009 году услуг за электроэнергию, не основано на законе.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, признать действия УСЗН <адрес> незаконными и обязать предоставить указанную льготу ФИО7
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора - удовлетворить.
Признать действия Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 г. не в полном объеме при оплате ФИО1 услуг за электроэнергию, незаконными.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» установить и предоставить ФИО1 субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановление Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в размере не менее 110 кВт.ч за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Администрации <адрес>» произвести перерасчет сумм субсидии ФИО1 при оплате услуг за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Канский городской суд.
Судья Мизгерт О.В.