2-1858/2011



Дело 2-1858/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Гарт А.А., представителя ответчика Юдиной К.В., законного представителя Набиевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах малолетней Набиевой Анжелы Максудджоновне к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Набиевой А.М. к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и обязании обеспечить инвалида Набиеву А.М. цифровым слуховым аппаратом заушным и индивидуальными ушными вкладышами, согласно индивидуальной программы реабилитации, мотивируя свои требования тем, что Набиева А.М. является инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, в том числе цифровой слуховой аппаратом заушный и индивидуальные ушные вкладыши. Однако, техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечена по настоящее время. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить истца техническими средствами реабилитации.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора поддержала требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что не обеспечение инвалида произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение ТСР Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.

Третье лицо Набиева А.И. требования прокурора поддержала в полном объеме.

Суд, заслушав прокурора, представителя ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 10, ст. 11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участий в жизни общества.

Согласно требований п.п. 3,4,5 Правил, установлено, что заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (далее – уполномоченный орган), который в 15-ти дневной срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, цифровой слуховой аппарат заушный и индивидуальные ушные вкладыши относятся к техническим средствам реабилитации.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 08.12.2010 № 334-ФЗ установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что не обеспечение истца техническими средствами реабилитации, нарушает его права, поскольку не позволяет ему компенсировать ограничения жизнедеятельности, вызванные нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, пройти необходимую комплексную реабилитацию в целях социальной адаптации лишает полного или частичного восстановления способностей к бытовой деятельности.

В суде представителем ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации не отрицалось, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.

Поскольку обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ и при этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточное финансирование расходов на их приобретение, то необходимо обязать ответчика обеспечить Набиеву А.М. техническими средствами реабилитации – цифровым слуховым аппаратом заушным и индивидуальными ушными вкладышами, согласно индивидуальной программы реабилитации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в лице Канского филиала № 5 ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ по не обеспечению в полном объеме Набиевой Анжелы Максудджоновны техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации лице Канского филиала № 5 ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ обеспечить Набиеву Анжелу Максудджоновну техническими средствами реабилитации – цифровым слуховым аппаратом заушным и индивидуальными ушными вкладышами, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                                           Калинкина И.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200