<данные изъяты>
Дело 2-2048/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Богатых Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский) о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно – курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение,
установил:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский) с исковым заявлением о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно–курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 2 группы, согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходима путевка на санаторно-курортное лечение. ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в ГУ КРО ФСС РФ о получении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен, чем было нарушено его право на получение социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика по не обеспечению санаторно-курортным лечением инвалида ФИО1 незаконным и нарушающим права последнего и обязать ответчика выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Канского филиала № ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования ФИО4 (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется инвалиду не на основании индивидуальной программы, а на основании медицинской справки. С учетом равных прав граждан-получателей набора социальных услуг, санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевки. В первую очередь в 2010 г. удовлетворялись заявки граждан, ранее подавших заявления, но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением. Поскольку количество выделяемых денежных средств на санаторно-курортное лечение ограничено, приобретаемые путевки распределяются между гражданами льготной категории в порядке очередности и в течение календарного года достаются не всем. Тем гражданам, которые не получили путевки в текущем календарном году, предоставление санаторно-курортного лечения переносится на следующий календарный год, при условии, что они в следующем календарном году не отказались от набора социальных услуг. В настоящее время средства, перечисленные отделению Фонда в виде трансфертов из федерального бюджета, направлены на приобретение путевок в текущем году и не могут быть использованы на санаторно-курортное лечение за прошедший период, ни одна категория граждан не имеет приоритетного права на обеспечение санаторно-курортным лечением, поэтому данное лечение предоставляется в порядке очередности, в связи с чем требования прокурора незаконны.
Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайонного прокурора ФИО3, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника Канского межрайпрокурора ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со с. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.
В соответствии со ст. 10, ст.11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р, санаторно-курортное лечение включено в реабилитационные мероприятия.
В силу требований ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно п. 3.3 которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 08.12.2010 г. № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2011 года и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что в 2011 году и в плановый период 2012 и 2013 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Аналогичные положения в части финансирования содержались в ст. 6 ФЗ от 25.11.2008 г. № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
В силу ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно–курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.
Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно–курортное лечение, не обеспеченных таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из–за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки на текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно–курортным лечением в следующем году.
Как достоверно установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ № (л.д. 9). ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ в филиал № ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении ему путевки на санаторно–курортное лечение (л.д. 8), а также предоставлял справку для получения путевки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), однако до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение не обеспечен.
Таким образом, нарушив право ФИО1 на получение путевки на санаторно–курортное лечение, Государственное учреждение Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский), обязано предоставить такую путевку в последующем.
Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № о признании действий по не обеспечению инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, и обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение – удовлетворить.
Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № по необеспечению инвалида ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно–курортное лечение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Артеменко К.Г.