<данные изъяты>
<данные изъяты>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Богатых Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский) о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно – курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение,
установил:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский) с исковым заявлением о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно – курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы, согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходима путевка на санаторно-курортное лечение. ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в ГУ КРО ФСС РФ о получении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен, чем было нарушено его право на получение социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика по не обеспечению санаторно-курортным лечением инвалида ФИО1 незаконным и нарушающим права последнего и обязать ответчика выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Канского филиала № ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования ФИО4 (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется инвалиду не на основании индивидуальной программы, а на основании медицинской справки. С учетом равных прав граждан-получателей набора социальных услуг, санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевки. В первую очередь в 2010 г. удовлетворялись заявки граждан, ранее подавших заявления, но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением. Поскольку количество выделяемых денежных средств на санаторно-курортное лечение ограничено, приобретаемые путевки распределяются между гражданами льготной категории в порядке очередности и в течение календарного года достаются не всем. Тем гражданам, которые не получили путевки в текущем календарном году, предоставление санаторно-курортного лечения переносится на следующий календарный год, при условии, что они в следующем календарном году не отказались от набора социальных услуг. В настоящее время средства, перечисленные отделению Фонда в виде трансфертов из федерального бюджета, направлены на приобретение путевок в текущем году и не могут быть использованы на санаторно-курортное лечение за прошедший период, ни одна категория граждан не имеет приоритетного права на обеспечение санаторно-курортным лечением, поэтому данное лечение предоставляется в порядке очередности, в связи с чем требования прокурора незаконны.
Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайонного прокурора ФИО3, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника Канского межрайпрокурора ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со с. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.
В соответствии со ст. 10, ст.11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р, санаторно-курортное лечение включено в реабилитационные мероприятия.
В силу требований ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно п. 3.3 которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 08.12.2010 г. № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2011 года и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что в 2011 году и в плановый период 2012 и 2013 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Аналогичные положения в части финансирования содержались в ст. 6 ФЗ от 25.11.2008 г. № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
В силу ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно–курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.
Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно–курортное лечение, не обеспеченных таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из–за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки на текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно–курортным лечением в следующем году.
Как достоверно установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом 1 группы, что подтверждается справкой ВТЭ-162 № (л.д. 9). ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ в филиал № ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении ему путевки на санаторно–курортное лечение (л.д. 8), а также предоставлял справку для получения путевки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), однако до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен.
Таким образом, нарушив право ФИО1 на получение путевки на санаторно–курортное лечение, Государственное учреждение Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице филиала № (Канский), обязано предоставить такую путевку в последующем.
Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № о признании действий по не обеспечению инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, и обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение – удовлетворить.
Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № по необеспечению инвалида ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно–курортное лечение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Артеменко К.Г.