2-1895/2011



    Дело

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 года                                                                    г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г. Канска о признании требования незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Канска о признании требования незаконным. Свои требования мотивирует тем, что она имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>. Распоряжением Главы города Канска Красноярского края «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - аварийным и подлежащим сносу» от ДД.ММ.ГГГГ , ей в числе других собственников жилых помещений предложено осуществить снос дома, поскольку он ремонту не подлежит и все квартиры расположенные в нем являются собственностью жильцов. ДД.ММ.ГГГГ истекают сроки предоставления жилых помещений собственникам квартир, расположенных в многоквартирном доме о необходимости сноса которого жильцы были уведомлены ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на ее уведомление о согласии на предоставление ей, как собственнику, другой квартиры взамен изымаемого жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ она была уведомлена Главой администрации города Канска об условиях внеочередного предоставления ей жилого помещения при отселении из аварийного и непригодного для проживания жилого помещения собственником которого она является. Ей предложено признать себя малоимущей и, подтвердив свою фактическую нуждаемость в жилом помещении, встать на учет нуждающихся в жилом помещении для внеочередного выделения жилого помещения на условиях социального найма. Самостоятельно снести жилое помещение, в котором расположена принадлежащая ей квартира , не представляется возможным, так как это может привести к обрушению жилого дома, а о своем согласии на долевое участие в сносе аварийного дома она заявила в 2010 году, обратившись с заявлением в Канскую межрайонную прокуратуру. Пользование жилым помещением в настоящее время невозможно и представляет реальную угрозу ее жизни и здоровью.

Просит обязать администрацию г. Канска выполнить положения ст. 32 ЖК РФ при отселении жильцов из аварийного и подлежащего сносу <адрес> в установленные законом сроки.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, уточнив их, просила обязать администрацию г. Канска выполнить положения п.8 ст. 32 ЖК РФ : при сносе дома предоставить ФИО1 взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Пояснила суду, что дом, в котором она проживает, признан аварийным и подлежащим сносу, в нем невозможно жить. Администрация г. Канска действительно направляла уведомление о том, что необходимо принять долевое участие в сносе указанного дома в срок до 2011 года.

Представитель Администрации г. Канска ФИО4 исковые требования не признала, пояснила, что истица является собственником указанной квартиры. Все жилые помещения в доме, в котором проживает истец, находятся в собственности граждан, дом выведен из реестра муниципальной собственности. Поэтому все жильцы дома, как собственники, самостоятельно несут бремя содержания своего имущества. Согласно действующего законодательства, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд, и соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме. При этом уполномоченный орган должен принять решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, принять решение об изъятии жилого помещения, произвести государственную регистрацию решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Администрацией г. Канска в настоящее время только готовятся документы по изъятию земельного участка, поэтому у администрации не возникла обязанность по предоставлению истице иного жилого помещения, как просит она в своем исковом заявлении.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 63,0 кв.м. Право собственности на данную квартиру зарегистрировано за ФИО1 согласно свидетельства о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы города Канска Красноярского края «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - аварийным и подлежащим сносу» от ДД.ММ.ГГГГ дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Всем жильцам данного дома администрацией г. Канска было предложено произвести снос жилого дома за их счет до 2011 года, как собственникам жилых помещений.

Снос дома собственниками жилых помещений не осуществлен.

Жилищный кодекс Российской Федерации не регулирует порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения при признании дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Исходя из этого при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ.

В силу разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" "...судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ.

Соблюдение предусмотренной указанными частями статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника является обязательным. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 32 ЖК РФ), принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), принятие уполномоченным органом муниципального образования и собственником жилого помещения соглашения о выкупной цене жилого помещения, сроках и других условиях выкупа (часть 6 статьи 32 ЖК РФ) либо соглашения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст. 32 ЖК РФ).

По делу установлено, что вышеуказанная процедура ответчиком осуществлена не была, в материалы дела не представлено сведений о принятии органом местного самоуправления решения об изъятии спорного жилого помещения у ФИО1 и о регистрации его в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а поэтому оснований для предоставления истице взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, не имеется.

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Канска о признании требования незаконным - обязании администрации города Канска Красноярского края выполнить положения п.8 ст. 32 ЖК РФ «При сносе жилого <адрес> предоставить ФИО1 взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                                                     И.В. Калинкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200