подлинник
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Богатых Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № (Канский) о признании действий по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами,
установил:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № (Канский) о признании действий по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить инвалида ФИО1 ортопедической обувью утепленной, холодной в количестве двух пар, протезом функционально-косметическим в количестве двух изделий. Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 является инвалидом 3 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно ортопедическая обувью утепленная, холодная в количестве двух пар, протез функционально-косметический в количестве двух изделий. Однако на момент проверки установлено, что техническими средствами медицинской реабилитации инвалид не обеспечен по настоящее время. Прокурор просит признать действия ответчика незаконными и обязать его обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Гарт А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поскольку в необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это связано с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета, в связи с чем ГУ – Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не может являться ответчиком по иску прокурора.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, уведомленного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора в интересах ФИО1 обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.ст. 10, 11.1 от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Согласно требований п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-тидневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, ортопедическая обувью утепленная, холодная, протез функционально-косметический, являются техническими средствами реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.
В силу п.п. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.11.2009 г. № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является инвалидом 3 группы (л.д. 11). Согласно его индивидуальной программы реабилитации № к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ ему необходимы технические средства реабилитации: ортопедической обувью утепленной, холодной в количестве двух пар, протезом функционально-косметическим в количестве двух изделий. Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации бессрочный, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации в Филиале № (Канский) ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, однако до настоящего времени он не обеспечен названными техническими средствами реабилитации, что не отрицается ответчиком.
Представителем ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ не отрицается, что ФИО1 является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.
Не выполнение в полном объеме государственных социальных гарантий судом признается как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.
Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточность финансирования расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) о признании действий по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами - удовлетворить.
Признать действия Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) по необеспечению инвалида ФИО1 ортопедической обувью утепленной, холодной в количестве двух пар, протезом функционально-косметическим в количестве двух изделий - незаконными и нарушающими права последнего.
Обязать Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) обеспечить инвалида ФИО1 ортопедической обувью утепленной, холодной в количестве двух пар, протезом функционально-косметическим в количестве двух изделий, согласно индивидуальной программы реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Артеменко К.Г.