Дело № 2-2084/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Андреева А.И.,
при секретаре Барановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Канска о восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Канска о восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка. Истец мотивировала требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает на муниципальной должности муниципальной службы в администрации г. Канска - ранее в должности специалиста первой категории, а с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации города Канска. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ она переведена на муниципальную должность муниципальной службы бухгалтера отдела учета и отчетности администрации города Канска. Данный перевод осуществлен на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нормой Закона Красноярского края № 5-1565 от 24.04.2008 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» о том, что муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не более трех лет. Согласно п. 2 ст. 2 Закона гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители», главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории «специалисты», а также ведущих должностей муниципальной службы категории «помощники, советники» и «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь высшее профессиональное образование. Считает перевод незаконным. В муниципальной должности поработала более 5 лет, а в отделе учета и отчетности администрации г. Канска более 10 лет, за период работы не имела ни одного дисциплинарного взыскания. С должностными обязанностями справляется в полном объеме. На протяжении всей муниципальной службы в установленные законом сроки успешно сдавала аттестационный экзамен. В последний раз аттестационная комиссия администрации г. Канска аттестовала ее и признала соответствующей занимаемой муниципальной должности ДД.ММ.ГГГГ На момент проведения аттестации норма закона № 5-1564 уже действовала, однако аттестационная комиссия установила факт соответствия занимаемой должности. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ по итогам успешной сдачи квалификационного экзамена ей был присвоен чин референт муниципальной службы 3 класса, который соответствует старшей должности муниципальной службы категории «специалисты». Просит абзац третий пункта 1, абзац третий пункта 2, пункт 4.4 распоряжения администрации г. Канска № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, обязать администрацию г. Канска восстановить ее в муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию г. Канска осуществить перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ из расчета оклада по должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации г. Канска по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения требований истца, полагая, что администрацией выполнены требования действующего законодательства, действия администрации нельзя признать незаконными.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители", главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", а также ведущих должностей муниципальной службы категории "помощники, советники" и "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее профессиональное образование.
Согласно п. 3 ст. 14 указанного Закона муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не более трех лет, принимая меры к устранению обнаружившихся несоответствий.
На основании п. 2 ст. 1 названного Закона регулирование отношений, связанных с муниципальной службой в Красноярском крае, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Красноярского края, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
В силу п. 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития № от ДД.ММ.ГГГГ, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Согласно пунктам 4, 5 ст. 18 указанного Закона по результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на муниципальной должности муниципальной службы специалиста первой категории отдела учета и отчетности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации г. Канска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска, что подтверждается Распоряжениями администрации г. Канска № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается представителем ответчика. У ФИО1 отсутствует высшее профессиональное образование, что подтверждается материалами личного дела и не оспаривается истицей. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на муниципальную должность муниципальной службы бухгалтера отдела учета и отчетности администрации г. Канска. Перевод осуществлен на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с п. 3 ст. 14 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Вместе с тем, ФИО1 проработала в муниципальной должности длительное время, за период работы не имела дисциплинарных взысканий, дважды повышала квалификацию на краткосрочных курсах, дважды награждалась за добросовестный труд и высокие результаты в труде, в том числе второй раз ДД.ММ.ГГГГ, дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) признана соответствующей занимаемой должности по результатам аттестации, сдала ДД.ММ.ГГГГ квалификационный экзамен на присвоение классного чина референт муниципальной службы 3 класса, что подтверждается материалами личного дела муниципального служащего.
При разрешении исковых требований суд исходит из того, что ФИО1 фактически понижена в должности в связи с несоответствием занимаемой должности по квалификационным требованиям, что послужило и основанием для сокращения занимаемой ею должности. Вместе с тем, в силу ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» соответствие занимаемой должности подлежит установлению путем проведения аттестации служащего и не может подменяться иной процедурой со стороны представителя нанимателя (работодателя). При этом решением квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана соответствующей занимаемой должности, кроме того, ко дню понижения истицы в должности истек и предусмотренный законодательством месячный срок с момента проведения аттестации, иной аттестации в отношении ФИО1 не проводилось. Суд находит, что предусмотренные п. 3 ст. 14 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» правовые положения не предусматривают конкретный порядок последующих действий в отношении служащего после истечения трехлетнего срока. Таким образом, суд находит, что последующие действия подлежат применению в совокупности с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», регламентирующими последствия признания лица не соответствующим занимаемой должности в результате аттестации, в том числе по квалификационным требованиям, и порядок реализации решений аттестационной комиссии. Кроме того, в силу п. 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, суд находит, что несоответствие квалификационным требованиям не влечет однозначное понижение служащего в должности, поскольку аттестационной комиссии предоставлены полномочия по рекомендации к замещению должностей лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, но обладающих достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, следовательно указанные вопросы подлежат обсуждению при принятии решения аттестационной комиссией.
С учетом изложенного, поскольку предусмотренных законодательством оснований для понижения ФИО1 в должности с ДД.ММ.ГГГГ не установлено, равно как и соблюдения порядка понижения в должности, суд находит необходимым абзац третий пункта один, абзац третий пункта два, пункт 4.4 Распоряжения администрации г. Канска № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, обязав администрацию г. Канска восстановить ФИО1 в муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в связи с переводом на должность бухгалтера размер заработной платы ФИО1 уменьшился, то согласно ст. 234 ТК РФ следует обязать администрацию г. Канска осуществить перерасчет заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности из расчета оклада по должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска, который составляет 3211 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Канска о восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка – удовлетворить.
Абзац третий пункта один, абзац третий пункта два, пункт 4.4 Распоряжения администрации г. Канска № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, обязав администрацию г. Канска восстановить ФИО1 в муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать администрацию г. Канска осуществить перерасчет заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности из расчета оклада по должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации г. Канска (3211 рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья А.И. Андреев
<данные изъяты>