Дело №г
Р Е Ш Е Н И Е копия
Именем Российской Федерации з а о ч н о е
03 октября 2011 года Канский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Лушкиной Н.В.
При секретаре – Мосейчук С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о приостановлении деятельности вследствии нарушения лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации обратилась в суд с иском к ответчику ФИО1 о приостановлении деятельности вследствии нарушения лесного законодательства, мотивируя тем, что Канской межрайонной прокуратурой совместно с КГКУ «Канское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований лесного законодательства в отношении ИП ФИО1
В соответствии с имеющимися материалами дела КГКУ «Канское лесничество» осуществляло мероприятия по проверке подготовки лесопользователей-арендаторов к пожароопасному сезону 2011 года, по результатам которых было установлено, что ИП Головко не произвел комплектацию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), средств пожаротушения и оборудования.
По итогам проведенной проверки Канской межрайонной прокуратурой в отношении ИП Головко вынесено постановление о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3 было вынесено Постановление № о назначении административного наказания директору ИП Головко по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 тысяч рублей.
ИП Головко является арендатором лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с агентством лесной отрасли Красноярского края. В рамках договора ИП Головко принял в целях заготовки древесины во временное пользование лесной участок общей площадью 8640 га, расположенный в Северном участковом лесничестве КГКУ «Каннское лесничество».
Согласно подпунту е пункта 13 договора Арендатор обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности», «Правил санитарной безопасности в лесах РФ», в случае возникновения пожара на лесном участке обеспечивать его тушение, а также обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.
Приложением № к договору аренды лесного участка предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, предусматривающие создание и содержание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (таблица представлена в материалах дела.
Проектом освоения лесов лесного участка, переданного в аренду ИП Головко для заготовки древесины, расположенного на территории Канского лесничества Канского муниципального района Красноярского края, имеющим положительное экспертное заключение, в таблице 5.6 предусмотрено наличие и потребность в пожарной технике, снаряжении, инвентаре и оборудовании.
В ходе натурного осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря -ИП Головко было установлено, что имеющегося в наличии у юридического лица противопожарного оборудования и средств тушения пожаров не достаточно для укомплектования ПСПИ.
Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Отсутствие укомплектованного противопожарного оборудования затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, в связи с чем просит обязать индивидуального предпринимателя Головко В.В. укомплектовать пункт сосредоточения пожарного инвентаря отсутствующим оборудованием.
До момента проведения укомплектации противопожарного пунктаприостановить лесозаготовительную деятельность индивидуальногопредпринимателя ФИО1.
Представитель истца службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном ходатайстве просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине не явки не сообщил.
Представитель агентства лесной отрасли Красноярского края, представитель государственного казенного учреждения «Канское лесничество» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине не явки не сообщили.
Суд, исследовав материалы гражданского дела полагает, что данное гражданское дело возможно рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 года № 19-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края» - Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды, лесных отношений.
Согласно с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах правилами ухода за лесами.
Леса в Российской Федерации подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов (пункт 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ)
Согласно ст. 53.1 Лесного кодекса предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В соответствии с.ч.2 ст.53.1 ЛК меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Ч.3 ст.53.1 Лесного кодекса определено, что обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
Согласно ч.5 п.3 ст.53.1 ЛК РФ создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
В соответствии с ч.6 ст.53.1 ЛК РФ Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.7 ст.53.1 ЛК РФ Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Нормативы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, установлены Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 22.12.2008 №549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов (далее - Приказ от 22.12.2008 № 549)
Как установлено в судебном заседании Канской межрайонной прокуратурой совместно с КГКУ «Канское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований лесного законодательства в отношении ИП ФИО1
КГКУ «Канское лесничество» осуществляло мероприятия по проверке подготовки лесопользователей-арендаторов к пожароопасному сезону 2011 года, по результатам которых было установлено, что ИП Головко не произвел комплектацию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), средств пожаротушения и оборудования (л.д.27-30)
По итогам проведенной проверки Канской межрайонной прокуратурой в отношении ИП Головко вынесено постановление о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ., что подтверждается данным постановлением (л.д.24-26)
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3 было вынесено Постановление № о назначении административного наказания директору ИП Головко по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 тысяч рублей, что подтверждается данным постановлением (л.д.18-21).
ИП Головко является арендатором лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с агентством лесной отрасли Красноярского края. В рамках договора ИП Головко принял в целях заготовки древесины во временное пользование лесной участок общей площадью 8640 га, расположенный в Северном участковом лесничестве КГКУ «Каннское лесничество»( л.д.34-39)
Приложением № к договору аренды лесного участка предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, предусматривающие создание и содержание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (таблица представлена в материалах дела (л.д.40-42).
Согласно проекту освоения лесов лесного участка, переданного в аренду ИП Головко для заготовки древесины, расположенного на территории Канского лесничества Канского муниципального района Красноярского края, имеющим положительное экспертное заключение, в таблице 5.6 предусмотрено наличие и потребность в пожарной технике, снаряжении, инвентаре и оборудовании (л.д.43-50).
Поскольку нарушение требований пожарной безопасности ИП ФИО1, что создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения пожаров, отсутствие укомплектованного противопожарного оборудования затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, в связи, с чем исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме.
На основании ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковое заявление службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о приостановлении деятельности вследствии нарушения лесного законодательства удовлетворить полностью.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 укомплектовать пункт сосредоточения пожарного инвентаря отсутствующим оборудованием.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 до момента проведения укомплектации противопожарного пункта.
Решение может быть обжаловано в течении 7 дней в Канский горсуд путем подачи заявления об отмене решения суда.
Решении е может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд после получения отказа об отмене решения суда.
Судья: Н.В. Лушкина