Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 октября 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Бурбела И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью Лесозаготовительное предприятие «ЛДК Канский» о приостановлении деятельности вследствие нарушения лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ООО Лесозаготовительное предприятие «ЛДК Канский» о приостановлении деятельности вследствие нарушения лесного законодательства. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения лесного законодательства на территории КГБУ «Терянское лесничество» Красноярского края. В соответствии с имеющимися материалами дела КГБУ «Терянское лесничество» осуществляло мероприятия по проверке подготовки лесопользователей-арендаторов к пожароопасному сезону 2011 года, по результатам которых было установлено, что ООО ЛП «ЛДК Канский» не произвело укомплектацию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), средств пожаротушения и оборудования. По итогам проведенной проверки Курагинской районной прокуратурой в отношении юридического лица ООО ЛП «ЛДК Канский» 25 апреля 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей. ООО ЛП «ЛДК Канский» осуществляет заготовку древесины на лесных участках КГБУ «Терянское лесничество» сроком на 46 лет. В ходе натурного осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря - ПСПИ ООО ЛП «ЛДК Канский» было установлено, что имеющегося в наличии у юридического лица противопожарного оборудования и средств тушения пожаров не достаточно для укомплектования ПСПИ. Просят приостановить лесозаготовительную деятельность ООО ЛП «ЛДК Канский» до момента проведения укомплектации противопожарного пункта и обязать ООО ЛП «ЛДК Канский» укомплектовать пункт сосредоточения пожарного инвентаря отсутствующим оборудованием.
Представитель истца Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик ООО ЛП «ЛДК Канский» в судебное заседание не явился, отправленные в его адрес заказные письма с уведомлением о вручении вернулись в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения». Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся документам.
Третьи лица Агентство лесной отрасли Красноярского края, Краевое Государственное бюджетное учреждение «Терянское лесничество» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно п.1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса в РФ подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
На основании ст. 53.1 предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
проведение работ по гидромелиорации;
снижение природной пожарной опасности лесов путем урегулирования породногосостава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Частью 5 указанной статьи определено, что обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:
приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяютсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Решением Правительства Красноярского края от 10.06.2011 № 31 «О введении режима функционирования чрезвычайная ситуация» с 10.06.2011 г. в краевой территориальной подсистеме РСЧС введен режим функционирования чрезвычайная ситуация.
В соответствии со ст. 56 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 года № 19-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края» - Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы, в сфере регулирования отношений недропользования на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и правительства края, а также правовых актов Министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения лесного законодательства на территории КГБУ «Терянское лесничество» Красноярского края. В соответствии с имеющимися материалами дела КГБУ «Терянское лесничество» осуществляло мероприятия по проверке подготовки лесопользователей-арендаторов к пожароопасному сезону 2011 года, по результатам которых было установлено, что ООО ЛП «ЛДК Канский» не произвело укомплектацию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, средств пожаротушения и оборудования. По итогам проведенной проверки Курагинской районной прокуратурой в отношении юридического лица ООО ЛП «ЛДК Канский» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ назначено наказание в виде 30000 рублей. На основании договора аренды лесных участков № 216-3 от 16 ноября 2008 года ООО ЛП «ЛДК Канский» осуществляет заготовку древесины на лесных участках КГБУ «Терянское лесничество» сроком на 46 лет, проекта освоения лесов, имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре №. Проект освоения лесного участка ООО ЛП «ЛДК Канский», имеет положительное экспертное заключение, утвержденное приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 3 декабря 2009 года. В ходе натурного осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря - ПСПИ ООО ЛП «ЛДК Канский» было установлено, что имеющегося в наличии у юридического лица противопожарного оборудования и средств тушения пожаров не достаточно для укомплектования ПСПИ.
Поскольку у ООО ЛП «ЛДК Канский» отсутствует укомплектованное противопожарное оборудование, что затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, то исковые требования необходимо удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью Лесозаготовительное предприятие «ЛДК Канский» о приостановлении деятельности вследствие нарушения лесного законодательства – удовлетворить.
Приостановить лесозаготовительную деятельность общества с ограниченной ответственностью Лесозаготовительное Предприятие «ЛДК Канский» до момента проведения укомплектации противопожарного пункта.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Лесозаготовительное Предприятие «ЛДК Канский» укомплектовать пункт сосредоточения пожарного инвентаря отсутствующим оборудованием.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Калинкина И.В.