2-2976/2011



<данные изъяты>

Дело №2-2976/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года                                 г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Артеменко К.Г.,

при секретаре Богатых Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Сорокина Сергея Геннадьевича к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, о возложении обязанности по выдаче направления на получение технических средств реабилитации,

установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Сорокина С.Г. к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации незаконным, обязании выдать направление инвалиду Сорокину С.Г. на получение ортопедической обуви: сложной в количестве двух пар, мотивируя свои требования тем, что Сорокин С.Г. является инвалидом 2 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно ортопедическая обувь: сложная в количестве двух пар. В ходе проверки установлено, что техническими средствами медицинской реабилитации инвалид не обеспечен по настоящее время. Прокурор просит признать действия ответчика незаконными и обязать выдать Сорокину С.Г. направление на получение технических средств реабилитации.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Рогова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поскольку в необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это связано с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета, в связи с чем ГУ – Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не может являться ответчиком по иску прокурора.

Сорокин С.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, уведомленного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора в интересах Сорокина С.Г. обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.ст. 10, 11.1 от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно указанным Правилам в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подается заявление. Уполномоченный орган: рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, ортопедическая обувь, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.

В силу п.п. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.11.2009 г. № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

Как установлено в судебном заседании, Сорокин С.Г. является инвалидом второй группы (л.д. 10). Согласно его индивидуальной программы реабилитации № 1447 к акту освидетельствования № 1559 от 21.07.2010 г. ему необходимо техническое средство реабилитации: ортопедическая обувь: сложная в количестве двух пар (л.д. 9). Сорокин С.Г. поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации в Филиале № 5 (Канский) ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, однако до настоящего времени он не обеспечен названными техническими средствами реабилитации, что не отрицается ответчиком.

Представителем ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ не отрицается, что Сорокин С.Г. является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.

Не выполнение в полном объеме государственных социальных гарантий судом признается как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.

Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточность финансирования расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Сорокина Сергея Геннадьевича к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, о возложении обязанности по выдаче направления на получение технических средств реабилитации - удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 5 (Канский) по невыдаче Сорокину Сергею Геннадьевичу направления на получение технического средства медицинской реабилитации – ортопедической обуви: сложной в количестве двух пар - незаконным и нарушающим права последнего.

Обязать Государственное учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 5 (Канский) выдать Сорокину Сергею Геннадьевичу направление на получение ортопедической обуви: сложной в количестве двух пар, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья                             Артеменко К.Г.