2-1185/2011



                    Р Е Ш Е Н И Е                 подлинник

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2011 г.                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе председательствующего судьи                Глущенко Ю.В.,

при секретаре                            Гаврилица В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 о признании факта неисполнения Федерального законодательства муниципальным служащим,

                    У С Т А Н О В И Л :

    ФИО2 обратился в суд с иском к ФИО6, Администрации г. Канска о неисполнении должностных обязанностей принятия на учет, нуждающегося в жилищном обеспечении.

    Свои требования мотивировал тем, что он был уволен с военной службы и ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию г. Канска с полным пакетом документов к специалисту по жилью ФИО6 за постановкой его на учет как нуждающегося в жилье на основании п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1054. Специалист Администрации г. Канска ФИО6 отказалась принять от него документы. ДД.ММ.ГГГГ он также с заявлением и пакетом документов обратился к губернатору красноярского края, заявление для рассмотрения было поручено Мобилизационному управлению, однако в полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что он должен обращаться в Администрацию г. Канска. В тот же день он вновь обратился в Администрацию г. Канска, но ФИО6 отказала ему в принятии документов. Затем он обратился также ДД.ММ.ГГГГ, вновь получил отказ, написал заявление на имя главы города, зарегистрировал его в общем отделе, просил в данном заявлении поставить его на учет, ответ получил ДД.ММ.ГГГГ, но не по существу заданных вопросов. Полагает, что ФИО6 должна была принять его на учет, поскольку до введении в действие Жилищного Кодекса РФ все граждане, в том числе и военнослужащие, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранили право на получение жилого помещения из фонда социального обеспечения. Просит признать факт его обращения в Администрацию г. Канска и неисполнение должностных обязанностей ФИО6 о постановке его на учет с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающегося в жилищном обеспечении гражданина, уволенного с военной службы.

    В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по доверенности ФИО5 уточнили исковые требования, просили признать факт его обращения как гражданина, уволенного с военной службы в Администрацию г. Канска и необоснованный отказ в принятии его на учет как нуждающегося в жилищном обеспечении исполнителем ФИО6 25-ДД.ММ.ГГГГ, а также неисполнение Постановления правительства РФ от 06.09.1998 г. №1054. Пояснили, что ФИО7 несколько раз обращался в Администрацию г. Канска в начале 2005 г. за постановкой на учет как гражданин, уволенный с военной службы. Однако на учет его не ставили, ФИО6 требовала то удостоверение от вышестоящего командования, которое он заказал, но когда оно пришло, понял, что оно не было нужно, то еще другие документы. Также при просмотре документов она заявила, что закон об обеспечении его жильем утратил силу, но сами документы в конце концов приняла, однако через неделю возвратила, также сославшись на то, что по закону он больше не имеет право на получение жилья.

    Ответчица ФИО6 исковые требования не признала, пояснила суду, что ФИО7 должен был встать на учет как гражданин, уволенный с военной службы, в Администрацию г. Канска – до января 2005 г., однако он этого не сделал. Своим правом на получение жилья от войсковой части он также не воспользовался. При подаче пакета документов он должен был представить удостоверение с подтверждением льгот от вышестоящего командования и к нему – полный пакет документов. ФИО7 обращался не с полным пакетом документов. Кроме того, сама она никогда на учет никого не ставила, это делала жилищная комиссия, она же только принимала документы. ФИО7 просто пропустил срок постановки на учет.

     Представитель Администрации г. Канска в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили в суд письменные возражения, где указали, что требования ФИО7 неоднократно в разной форме были предметом судебных разбирательств, суды ему отказывали в удовлетворении требований, поскольку как Администрация г. Канска, так и ФИО6 лично не нарушали его прав.

    Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования ФИО2 обоснованными не являются и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 15, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (ред. от 14.11.2007, с изм. от 14.04.2009) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Как установлено в судебном заседании, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен из войсковой части 03202 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. После увольнения с военной службы жилье истцу не предоставлялось. До января 2005 г. ФИО2 на учет в администрацию г. Канска за получением жилья не встал, что подтверждается решением Канского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ Удостоверение на право пользования льготами получено ФИО2 только ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ранее обратиться в Администрацию г. Канска с полным пакетом документов, он не мог.

Таким образом, истцом был пропущен срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ он не состоял на учете в Администрации г. Канска.

Доводы истца о том, что поскольку новый Жилищный кодекс РФ введен в действие с марта 2005 г., то и срок постановки на учет был продлен до данной даты, не соответствуют действительности. Закон «О статусе военнослужащих», в той редакции, которая действовала во время обращения ФИО2 в Администрацию г. Канска содержит конкретную дату, до которой все военнослужащие, уволенные с военной службы, должны были встать на учет, а именно – ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, положения данного закона никак не связаны с Федеральным Законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Закон о «статусе военнослужащих» является специальным законом по отношению к ФИО7 как к бывшему военнослужащему, поэтому в данной ситуации именно он и подлежит применению. Таким образом, ссылка истца о том, что администрация г. Канска должны была поставить его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий бывшего военнослужащего и после ДД.ММ.ГГГГ, не является основательной.

Следовательно, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 не встал на учет в Администрацию как нуждающийся в улучшении жилищных условий, то после указанной даты он утратил право на получение жилья, поэтому и не мог быть принят Администрацией г. Канска на учет 25-ДД.ММ.ГГГГ, поскольку учет данной категории граждан – бывших военнослужащих, к которой относится истец,

Исходя из изложенного, суд не видит в действиях Администрации г. Канска и непосредственно ФИО6 нарушений прав и законных интересов ФИО2

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

                    Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении искового заявления ФИО2 о признании факта неисполнения Федерального законодательства муниципальным служащим – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в 10-дневный срок с момента вынесения решения в окончательной форме.

        Судья                        Глущенко Ю.В.