2-2958/2011



<данные изъяты>

Дело 2-2958/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2011 г.                                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Артеменко К.Г.,

при секретаре Богатых Н.С.,

с участием старшего помощника Канского межрайонного прокурора Роговой А.В.,

представителя ответчика МКУ «Учреждение социальной защиты населения администрации г. Канска» Дудиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Белослудцевой Валентины Германовны к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска» о признании действий незаконными и обязании предоставить субсидию на оплату услуг за электроэнергию,

установил:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Белослудцевой В.Г. к МКУ «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска» о признании действий незаконными, обязании предоставить субсидию на оплату услуг за электроэнергию, мотивируя свои требования тем, что Белослудцева В.Г. является реабилитированным лицом, состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, в силу чего имеет право на меры социальной поддержки. В ходе проверки установлено, что истице льгота (субсидия) на оплату услуг по электроснабжению УСЗН в 2009 году определялась из норматива потребления электроэнергии для населения, пользующегося льготами, установленным Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 г. № 37-318, исходя из этого истице предоставляется, в том числе и в 2009 г., субсидия в размере 50 % от нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, а именно 50% от 50 кВт/ч в месяц, что по мнению прокурора является незаконным, поскольку в 2009 г. и в настоящее время, действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии в размере 75 кВт на человека в месяц, но не менее 110 кВт на абонента в месяц. Прокурор просит признать незаконными действия МКУ «Управления социальной защиты населения Администрации г. Канска» в части предоставления субсидии за 2009г. по оплате Белослудцевой В.Г. услуг за электроэнергию не в полном объеме, обязать ответчика предоставить Белослудцевой В.Г. субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 г. №273 в размере не менее 75 кВт.\ч. в месяц, за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., произвести перерасчет сумм субсидий Белослудцевой В.Г. при оплате услуг за электроэнергию за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.

Помощник Канского межрайонного прокурора Рогова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основания.

Представитель УСЗН Администрации г. Канска по доверенности Дудина И.Л. иск не признала, пояснила, что УСЗН г. Канска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно осуществлялось назначение субсидии на оплату услуг электроснабжения Белослудцевой В.Г. в пределах нормативов потребления на эту услугу, установленных решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 37-318, исходя из размера платы за электроснабжение, исчисленного ОАО «Красноярскэнергосбыт» с учетом применения социальных норм потребления электрической энергии, установленных постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 273.

Белослудцева В.Г. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, уведомленного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О мерах социальной поддержки ветеранов», предусмотрено, что реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма государственного или договору специального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя, в том числе и плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам установлены Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно п. 2 которых, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. № 273 для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, в следующем размере: 75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 мая 2002 г. № 165-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, которое действовало на момент принятия Постановления Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. № 273. В соответствии с пп.5 п. 7 Положения о РЭК КК - комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в частности, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению.

Как установлено в судебном заседании, Белослудцева В.Г. является реабилитированным лицом, проживает в многоквартирном доме в квартире, оборудованной прибором учета получаемой электрической энергии, она состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», что подтверждается Списком, представленным ответчиком (л.д. 9).

Суд полагает, что иск прокурора является обоснованным, так как истица имеет право на получение субсидии на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. №273 в размере не менее 110 кВт.ч за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

При этом, суд исходит их того, что согласно информации Канского филиала ОАО «Красноярскэнергосбыт», истицей за 2009 г. произведена оплата за электроэнергию в размере 1 409 руб. 88 коп. (л.д. 8), в данном случае положение ст. 157 ЖК РФ, а также решение Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 г. № 37-318, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при определении субсидии и льготы при оплате услуг за электроснабжение, применяться к истице не могут.

Суд считает, что управлением социальной защиты населения администрации г. Канска за 2009 г. неправомерно высчитывалась льгота и предоставлялась субсидия при оплате истице как реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшему от политических репрессий (ст. 3 Закона Красноярского края № 13-2804 г. от 17.12.2004 г.) за электроэнергию в размере 50 кВт/ч в месяц, установленную Решением Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 г. № 37-318, поскольку в 2009 г. и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в размере не ниже 110 кВт/ч (Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. № 273).

При этом суд считает, что внесенные изменения в данный пункт Законом Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4297 о том, что нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению устанавливаются законом края, являются лишь уточнением правового смысла данной нормы, не устанавливают каких-либо изменений в правовое регулирование правоотношений по предоставлению мер социальной помощи. Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Следовательно, с целью определения норматива потребления электрической энергии для льготной оплаты потребленной электроэнергии Белослудцевой В.Г. как реабилитированному лицу подлежит применению вышеуказанное Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 273 от 13.12.2005 г., неприменение данного постановления РЭК, и как следствие установление льгот, а также предоставление субсидий за 2009 год не в полном объеме УСЗН администрации г. Канска, при оплате истицей в 2009 году услуг за электроэнергию, не основано на законе.

На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, признать действия УСЗН г. Канска незаконными и обязать предоставить указанную льготу Белослудцевой В.Г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Белослудцевой Валентины Германовны - удовлетворить.

Признать действия Управления социальной защиты населения администрации г. Канска в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 г. не в полном объеме при оплате Белослудцевой Валентиной Германовной услуг за электроэнергию, незаконными.

Обязать Управления социальной защиты населения администрации г. Канска предоставить Белослудцевой Валентине Германовне субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. №273 в размере не менее 75 кВт.ч в месяц, за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска произвести перерасчет сумм субсидии Белослудцевой Валентине Германовне при оплате услуг за электроэнергию за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                                Артеменко К.Г.