Дело № 2-52/2011г
РЕШЕНИЕ (подлинник)
Именем Российской Федерации
18 марта 2011 г Канский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - Лушкиной Н.В.
При секретаре - Тихоновой Т.В.
С участием прокурора - Савчук О.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации г. Канска, Министерству Образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения из муниципального жилищного фонда вне очереди, по договору социального найма, суд
Установил:
Канский межрайонный прокурор обратилась в суд с иском в интересах ФИО1 к ответчикам Администрации г. Канска и Министерству образования и науки Красноярского края, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда г. Канска вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что она относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поскольку в ходе проведенной проверки было установлено, что на основании решения жилищной комиссии Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГЮг ФИО1 жилое помещение не предоставлено.Таким образом она осталась без жилья, кроме того, в настоящее время на Администрацию г. Канска возложены государственные полномочия по предоставлению жилого помещения и для их реализации предоставлено финансовое обеспечение в необходимом размере. Таким образом невыполнение ответчиком Администрацией г. Канска своей обязанности по предоставлению жилья является незаконным и необоснованным.
В судебное заседание прокурор ФИО4 исковые требования поддержала, суду дополнила, что просит обязать ответчика Администрацию г. Канска предоставить ФИО1 жилое помещение вне очереди по договору социального найма общей площадью не менее 14 кв.м. из муниципального жилищного фонда за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета, поскольку ни ее правовой статус, ни факт что она состоит на учете как нуждающаяся в получении жилья ~ нетчик не оспаривает.
ФИО1 в судебное заседание не явилась представила в суд :.-.зление, где исковые требования прокурора она поддерживает и просит раю рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Канска ФИО5 :епствующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования рокурора не признала, в судебное заседание не явилась, суду представила тзыв на заявление, где пояснила, что Администрация г. Канска не имеет :?ава устанавливать и осуществлять расходные обязательства связанные с ~ ? е доставлением жилых помещений, находящихся в муниципальной : сюственности, детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, i также лицам из их числа. Обеспечение указанной категории детей жилыми помещениями должно осуществляться исполнительными органами субьекта Российской Федерации без признания их малоимущими, после окончания ими образовательного учреждения или учреждения социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. Полагает, что в удовлетворении требований должно быть отказано.
Представитель ответчика Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд возражения на исковое заявление в котором просит обязать истца предоставить доказательства в подтверждение своего статуса ребенка-сироты и отсутствие жилья, кроме того полагает, что их Министерство является ненадлежащим ответчиком поскольку оно не наделено полномочиями перечислять из краевого бюджета в местный бюджет денежные средства в сумме необходимой для приобретения жилья конкретному сироте.
Представитель заинтересованного лица органа опеки и попечительства ФИО6 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала, суду пояснила, что ФИО1 действительно относится к числу детей оставшихся без попечения родителей и свой статус сироты она доказала в судебном заседании. Действительно у нее нет закрепленного жилого помещения, у ее родителей также не было объектов недвижимости на праве собственности. Она проживала в центре несовершеннолетних «Канский» по адресу <адрес> и была на полном гособеспечении.
Суд, заслушав прокурора, поддержавшего исковые требования представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчиков Администрации г. Канска и Министерства образования и науки Красноярского края и истца, поскольку истец настаивает на иске и стороны надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела, просят дело рассмотреть в их отсутствие..
Суд, заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, следовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и годлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ьг.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных :ловий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным : аконодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного троительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети оставшиеся под опекой(попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждении, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими(или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. детям -сиротам и детям оставшимся без попечения родителей находящимся территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рдения или по месту последнего проживания на территории ответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения холится за пределами РФ и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О рядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по говорам социального найма на территории края», ст. 17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети -сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или рождении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Порядок учета детей-сирот, оставшихся попечения родителей, а также лиц из их числа не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений этой категорией граждан устанавливается Губернатором Красноярского края. L3OM губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25-уг утвержден Порядок приобретения, предоставления жилых помещений детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. С 5.03.20Юг п.2 изложен следующей редакции:»Органы местного самоуправления муниципальных органов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма»; Статья 1 закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009г в редакции Закона от 11.11.20Юг № 11-5201 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечиванию жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, не имеющих жилого помещения, предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2.11.2000г № 12-961 «О защите прав ребенка» Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.[
Как установлено в судебном заседании ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта истца(л.д.7); Ее родителями являются ФИО7-отец и ФИО8-мать, что также подтверждается решением суда от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.42). Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истца ФИО8 была лишена родительских прав в отношении своей дочери ФИО1 1990г рождения, что подтверждается решением суда (л.д.42-44). В декабре 2005г Постановлением Администрации <адрес> истец была определена в детское госучреждение на полное гособеспечение, поскольку осталась без попечения родителей, что подтверждается копией Постановления №1957 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46);Согласно копии аттестата ФИО10 в июне 2009г закончила МОУ среднюю общеобразовательную школу №9 г. Канска, что подтверждается копией аттестата (л.д.9) при этом проживала в КГБУ СО СР Центр несовершеннолетни «Канский» по адресу <адрес>, что подтверждается копией паспорта (л.д.7-8). решением жилищной комиссии Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ согласно протокола №14 ФИО1 была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очередь как сирота, порядковый номер ее 35.
На момент признания ее ребенком, оставшимся без попечения родителей, за ФИО1 никакого жилья не закреплялось,, не имеет она жилья и по настоящее время, что подтверждается решением о признании ее нуждающейся в
получении жилья(л.д.10).
Суд полагает, что иск обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:
а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами и доказано в судебном заседании прокурором, поскольку в судебном заседании установлено, что мать истца была лишена родительских прав, когда последняя была еще несовершеннолетней, отец умер ДД.ММ.ГГГГ, истец находилась на полном гособеспечении подтверждено это представителем органа опеки и попечительства в судебном заседании и материалами дела.
б) Суд полагает, что у истца нет никакого жилья и это истец доказала. Поскольку данный факт проверялся ответчиком Администрацией г. Канска и последняя была признана нуждающейся и поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья вне очереди, то есть она являлась и является в настоящее время нуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждено вышеперечисленными доказательствами, письменными пояснениями прокурора, истца и представителя органа опеки и попечительства.
В) Суд полагает, что поскольку истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий, у нее отсутствует жилье, она относится к категории лиц детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете у ответчика Администрации г. Канска как лицо оставшееся без попечения родителей, нуждающееся в получении жилого помещения еще с 2008г, то необходимо обязать ответчика Администрацию г. Канска предоставить истцу ФИО10 жилое помещение.
Ссылки представителя Администрации г. Канска, изложенные в письменном отзыве на иск, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку истец состоит на учете у ответчика как лицо оставшееся без попечения родителей вне очереди, Муниципальное образование г. Канск заключен в перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей не имеющих жилые помещения, на данного ответчика следует возложить обязанность по предоставлению жилого помещения вне очереди истцу по договору социального найма из муниципального жилищного фонда общей площади не менее 14 кв.м. согласно Постановления Администрации г. Канска №1040 от 16.05.2007г(л.д. 75-76) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
Суд полагает, что ответчика Министерство образования и науки Красноярского края следует освободить от обязанности по постановке на учет и предоставлении жилья истцу, поскольку данные полномочия возложены на Администрацию г. Канска, согласно вышеуказанного закона.
На основании ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации г. Канска, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения из муниципального жилого фонда вне очереди по договору социального найма -удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию г. Канска предоставить ФИО1 вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Администрации г. Канска жилое помещение общей площадью не менее 14 кв.м. за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.
Судья Н.В. Лушкина