2-3014/2011



Дело № 2-3014/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года                                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Андреева А.И.

при секретаре Шкаруба Е.С.

с участием старшего помощника Канского межрайпрокурора Роговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах Анциферова Василия Алексеевича к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» о признании действий по установлению льготы и предоставлению субсидии незаконными и возложении обязанности установить льготу и предоставить субсидию, а также произвести перерасчет сумм субсидий,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах Анцифирова В.А. к МКУ «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» о признании действий по установлению льготы и предоставлению субсидии незаконными и возложении обязанности установить льготу и предоставить субсидию, а также произвести перерасчет сумм субсидий. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Анцифиров В.А. является реабилитированным лицом, состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, в силу чего имеет право на меры социальной поддержки. В ходе проверки установлено, что истцу предоставлена льгота (субсидия) на оплату услуг по электроснабжению УСЗН в 2009 году, которая определялась из норматива потребления электроэнергии для населения, пользующегося льготами, установленными Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 № 37-318. Исходя из чего истцу предоставляется, в том числе и в 2009 году, субсидия в размере 50 % от нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, а именно 50% от 50 кВт/ч в месяц, что является незаконным, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии в размере 75 кВт на человека в месяц, но не менее 110 кВт на абонента в месяц. Прокурор просит признать незаконными действия МКУ «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 год не в полном объеме при оплате Анцифирову В.А. за электроэнергию, обязать ответчика установить льготу и предоставить Анцифирову В.А. субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 в размере не менее 75 кВт\ч в месяц, за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, произвести перерасчет сумм субсидий Анцифирову В.А. при оплате услуг за электроэнергию за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.

    В судебном заседании старший помощник Канского межрайонного прокурора Рогова А.В. уточнила фамилию материального истца в связи с допущенной ранее технической ошибкой, просила правильно считать фамилию истца Анциферов В.А. вместо неправильной Анцифиров, в остальном исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель УСЗН администрации г. Канска по доверенности Дудина И.Л. иск не признала, пояснила, что УСЗН г. Канска за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 обоснованно осуществлялось назначение субсидии на оплату услуг электроснабжения Анциферову В.А. в пределах нормативов потребления на эту услугу, установленных решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 № 37-318, исходя из размера платы за электроснабжение, исчисленного ОАО «Красноярскэнергосбыт» с учетом применения социальных норм потребления электрической энергии, установленных постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О мерах социальной поддержки ветеранов» предусмотрено, что реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма государственного или договору специального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя, в том числе и плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам установлены Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно п. 2 которых, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005г. № 273 для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, в следующем размере: 75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 мая 2002 года № 165-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, которое действовало на момент принятия Постановления Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005г. № 273. В соответствии с пп. 5 п. 7 Положения о РЭК Красноярского края - комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в частности, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению.

Как установлено в судебном заседании, Анциферов В.А. является реабилитированным лицом, он состоит на учете в МКУ «УСЗН администрации г. Канска» по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», что подтверждается Списком, представленным ответчиком.

Таким образом, суд соглашается с мнением прокурора, о том, что МКУ «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска» за 2009 год неправомерно высчитывалась льгота и предоставлялась субсидия при оплате истцу как реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшему о политических репрессий (ст. 3 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004) за электроэнергию в размере 50 кВт/ч в месяц, установленную Решением Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 года № 37-318, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в размере не ниже 75 кВт/ч (Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273).

Суд полагает, что при таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению, находит, что истец имеет право на получение субсидии на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005г. № 273 в размере не менее 75 кВт/ч за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2009г.

При этом суд находит, что внесенные в ст. 3 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 изменения Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4297 о том, что нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению устанавливаются законом края, являются лишь уточнением правового смысла данной нормы, не привносят каких-либо изменений в правовое регулирование правоотношений по предоставлению мер социальной помощи. Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Следовательно, с целью определения норматива потребления электрической энергии для льготной оплаты потребленной электроэнергии Анциферову В.А., как реабилитированному лицу, подлежит применению вышеуказанное Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 273 от 13.12.2005г., неприменение данного постановления РЭК и, как следствие, установление льгот, а также предоставление субсидий за 2009 год не в полном объеме УСЗН администрации г. Канска при оплате истцом в 2009 году услуг за электроэнергию, не основано на законе.

На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, признать действия УСЗН г. Канска незаконными и обязать предоставить указанную льготу Анциферову В.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Анциферова Василия Алексеевича – удовлетворить.

Признать действия МКУ «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 год не в полном объеме при оплате Анциферовым Василием Алексеевичем услуг за электроэнергию, незаконными.

Обязать МКУ «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» предоставить Анциферову Василию Алексеевичу субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005г. №273 в размере не менее 75 кВт/ч в месяц, за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2009г.

Обязать МКУ «Управление социальной защиты населения администрации города Канска» произвести перерасчет сумм субсидии Анциферову Василию Алексеевичу при оплате услуг за электроэнергию за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2009г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                         А.И. Андреев

<данные изъяты>