Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-3101/2011 г.
Именем Российской Федерации
20 декабря 2011 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
Судьи Глущенко Ю.В.,
При секретаре Полуяновой А.В.,
С участием прокурора Еланковой О.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Начальника межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Свиридовой Анны Валерьевны,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Канский» (МО МВД России «Канский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Свиридовой А.В., мотивируя свои требования тем, что Свиридова А.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественном месте) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства Свиридова А.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб на недостойное поведение в быту со стороны соседей и членов семьи не поступало. Была замечена в злоупотреблении спиртными напитками, имеет действующие административные взыскания. Просит установить в отношении Свиридовой А.В. административный надзор на срок 2 года и установить административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Свиридовой А.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, трудоустроиться в течение одного месяца со дня установления административного надзора.
В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Канский» Кругликов А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.
Свиридова А.В. суду пояснила, что с заявлением МО МВД России «Канский» об установлении в отношении неё административного надзора не согласна, поскольку она в настоящее время устроилась на работу, ведет себя достойно.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора Еланковой О.Н., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если: 1). лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2). лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1). запрещение пребывания в определенных местах;
2).запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3).запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4). запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5). обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Как установлено в судебном заседании, Свиридова А.В. осуждена по приговору Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. в ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно из мест лишения своды с неотбытым сроком 07 месяцев 19 дней. Срок условно-досрочного освобождения истец ДД.ММ.ГГГГ
В отношении Свиридовой А.В. составлено два административных протокола от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства Свиридова А.В. характеризуется удовлетворительно, была замечена в употреблении спиртных напитков.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку Свиридова имеет непогашенную судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления и в течение 2011 г. совершила два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ.
В связи с чем, суд считает необоснованными доводы Свиридовой А.В. о том, что она отбыл назначенное наказание и не подлежит административному надзору, поскольку факт отбытия наказания за совершение тяжкого преступления не является основанием для отказа в установлении административного надзора при наличии непогашенной судимости и установлении факта привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Начальника межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Свиридовой Анны Валерьевны – удовлетворить.
Установить административный надзор над Свиридовой Анной Валерьевной на срок 2 года с установлением следующих ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Свиридовой А.В. в период с 22 часов до 06 часов утра;
- трудоустроиться в течение одного месяца со дня установления административного надзора;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Судья Глущенко Ю.В.