2-1546/2011



    

Дело №2-1546/2011г    

РЕШЕНИЕ    (подлинник)

Именем    Российской Федерации

22 августа 2011г    Канский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - Лушкиной Н.В. При секретаре — Гаврилица В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 к Администрации Канского района, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд

Установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО3 к Администрации Канского района, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО3 относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В ходе прокурорской проверки было установлено, что на основании Постановления Администрации Канского района № 293-пг от ДД.ММ.ГГГГ Юг несовершеннолетняя ФИО3 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота, однако до настоящего времени жилое помещение ей не было предоставлено Согласно ст.8 ФЗ РФ №159 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в силу ст. 17 закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено что лица из числа детей-сирот не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Поскольку Администрацией Канского района нарушены требования закона, полагает, что ей состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, относящейся к категории лиц —детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, полагается предоставление вне очереди Администрацией Канского района жилого помещения в размере не

ниже установленных социальных норм в Канском районе Красноярского края.

В судебном заседании прокурор ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, суду уточнила свои требования, дополнила их, поскольку на момент подачи иска и до вынесения решения суда Канский район не обладал государственными полномочиями субъектов Федерации по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, данную обязанность по предоставлению жилья во внеочередном порядке следует возложить на ответчика-Министерство образования и науки Красноярского края.

Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме суду пояснила, что до настоящего времени ей жилье не предоставлено.

Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО7 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что действительно в 2011г Администрации Канского района не делегированы субьектом Федерации полномочия по выполнению государственных обязанностей по предоставлению жилья во внеочередном порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В связи с чем просит возложить эту обязанность на второго ответчика, а именно Министерство образования и науки Красноярского края.

Представитель ответчика Министерство образования и науки Красноярского края ФИО8 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в их отсутствие.

Суд, заслушав стороны полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика Министерства образования и науки Красноярского края.

Суд, заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст. 14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст. 17 закона



Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети -сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 5 О ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.

Указом Губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25 уг утвержден порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. С 5.03.20Юг п.2 изложен в следующей редакции «органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке установленном ФЗ от 21.07.2005г №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения по договору социального найма.

Ст 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24.12.2009г в редакции Закона от 11.11.2010г №11-5201 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов

края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа, не имеющих жилого помещения», предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23-лет не имеющих жилого помещения в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №12-961 «О защите прав ребенка».

Как установлено в судебном заседании ФИО3 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении истца. Согласно свидетельств о смерти ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10-ДД.ММ.ГГГГ (л.д.ЗЗ -34); ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановления Администрации Канского района № 279 над несовершеннолетней ФИО31990г рождения была установлена опека, поскольку родители истца умерли, что подтверждается копией постановления (л.д.36) Согласно Постановления Администрации Канского района №293 -пг от ДД.ММ.ГГГГЮг истец была поставлена на учет для улучшения жилищных условий при Администрации Канского района как малоимущая и нуждающаяся, что подтверждается копией Постановления(л.д.11) и не оспаривается сторонами.

Суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:

а)    Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседании установлено, что родители истца умерли, когда последняя еще была несовершеннолетней. Над истцом устанавливалась опека и подтверждается это материалами дела.

б)    Суд полагает, что у истца нет никакого жилья, после смерти родителей у последней никакого жилья в Канске, либо в Каннском районе, где жили родители, за истцом не закреплялось, она является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждается сведениями из регистрационной палаты об отсутствии каких-либо объектов недвижимости за истцом и ее родителями на праве собственности, что не оспаривается сторонами.

в)    Суд полагает, что поскольку истец состоит на учете в Администрации Канского района ошибочно как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения ввиду того, что признана малоимущей вместо статуса ребенка-сироты(данный ее статус никто не оспорил)в виду отсутствия жилья с 2002г, она имеет полное право в силу вышеперечисленных законов, на получение жилого помещения вне очереди.

Суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на ответчика Министерство образования и науки Красноярского края, поскольку на момент вынесения решения и на день обращения в суд с иском соответствующие

государственные полномочия субьектов Федерации не были делегированы Администрацию Канского района, обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей лежит на исполнительной власти субьекта Федерации. Таким образом исполнительной властью края является Министерство образования и науки Красноярского края, поэтому ответчика Администрацию Канского района следует освободить от данной обязанности по предоставлению жилого помещения.

На основании и ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 к Администрации Канского района, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилого фонда вне очереди по договору социального найма -удовлетворить полностью.

Обязать Министерство образования и науки Красноярского края предоставить ФИО3 вне очереди жилое помещение на территории Канского района по договору социального найма из муниципального жилищного фонда соответствующее степени благоустройства данного населенного пункта не ниже установленных социальных норм

Ответчика Администрацию Канского района Красноярского края освободить от гражданско-правовой ответственности по данному иску.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский суд через Канский горсуд

Судья Н.В. Лушкина