2-163/2011



Дело № 2- 163/2011

Р Е Ш Е Н И Е подлинник

Именем Российской Федерации

7 февраля 2011г Канский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего – Лушкиной Н.В.

При секретаре – Тихоновой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г. Канска, Министерству социальной политики Красноярского края о внеочередном предоставлении жилого помещения, суд

У с т а н о в и л :

     Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику

Администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения, мотивируя тем, что он проживает по адресу <адрес>. В ноябре 2010г он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения и получил отказ, поскольку не представил ответчику документы подтверждающие непригодность его жилья для проживания. Он является инвалидом 1 группы в связи с военной травмой, проживал с женой ФИО9, которая также была инвалидом 1 группы и нуждалась в постороннем уходе постоянно. Дом в котором он проживал с супругой: неблагоустроенный, без каких-либо удобств, каркасно-засыпного строения, общей площадью 57,4 кв.м. Он не имел и не имеет в настоящее время жилья на праве собственности. Спорный <адрес> принадлежал на праве собственности его супруге, он проживал в этом доме как член семьи собственника. Спорный дом с участием ответчика не обследовался, его жилищные условия не проверялись.

Поскольку он является участником Великой Отечественной войны, согласно закона «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки, а также право на обеспечение жильем 1 раз, просит обязать ответчика Администрацию г. Канска предоставить ему жилое помещение не менее 36 кв. м.

    В судебное заседание истец не явился, по состоянию здоровья о дне слушания дела извещен.

    Представитель истца ФИО4 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истца поддержала в полном обьеме, суду пояснила, что она является внучкой истца. Истец участник Великой Отечественной войны, проживает по настоящее время частном холодном <адрес>, строился дом в 70-х годах. Истцу в настоящее время очень сложно носить воду, колоть дрова.В спорном доме зарегистрированы истец и она. Дом ранее принадлежал супруге истца, после ее смерти в декабре 2010г истец от казался от своей доли в праве собственности на дом в пользу своей дочери.

    Полагает, что истцу ответчик обязан предоставить жилое помещение, поскольку истец никогда не получал жилье ни на условиях социального найма, ни на праве собственности. Действительно до настоящего времени истец не состоит в Администрации г. Канска на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещений, поскольку документы ответчику они еще не подавали.Не обращались и не признавали спорный дом аварийным и непригодным для проживания.

    Представитель ответчика Администрации г. Канска ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, представила в суд свои возражения по иску, мотивировав тем, что меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению жильем реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или по его заявлению путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма, в случае обеспечения жильем путем строительства. Принятие ветеранов на учет осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана. Однако заявитель на учете нуждающихся в жилом помещении в Администрации г. Канска не состоит, хотя еще ДД.ММ.ГГГГ истцу был предоставлен перечень документов необходимых для принятия на учет нуждающихся, на день рассмотрения иска обращений нет. Просит отказать в удовлетворении требований и рассмотреть дело в ее отсутствие

Представитель ответчика Министерство социальной политики Красноярского края ФИО6 исковые требования не признала, представила в суд свой отзыв на иск, где пояснила суду, что обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется на основании Закона Красноярского края от 18.02.2010г №10-4386, Федерального закона №5 от 12.01.1995г «О ветеранах» и ст.51-56 ЖК РФ Уполномоченными органами по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются органы местного самоуправления, решение вопросов признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, постановки их на учет нуждающихся в улучшении и жилищных условий и снятия с такого учета осуществляет Администрация органа местного самоуправления. Поскольку истец ФИО2 не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следовательно, он не имеет правовых оснований требовать от Администрации г. Канска и министерства социальной политики Красноярского края предоставления ему жилого помещения.

Представитель МКУ «Управления социальной защиты населения Администрации г. Канска ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, суду пояснила, что социальный статус истца никто не оспаривает, однако истец проживает в хорошем доме, ранее принадлежавшем его супруге.В настоящее время супруга умерла, а истец отказался от наследства на спорный дом в пользу своей дочери. Не признает исковые требования поскольку истцу могут оказывать помощь и работники УСЗН, колоть дрова, носить воду, ходить за продуктами и лекарством, даже копать огород, однако от услуг их работников истец отказался. Кроме того истец живет с внучкой, которая там зарегистрирована и ссылки истца на отсутствие благоустроенного жилого помещения полагает не состоятельны, поскольку согласно актов обследования жилищных условий истца- жилой дом пригоден для проживания. Кроме того истцу и его представителю обращавшимся к ним и в Администрацию г. Канска неоднократно разьяснялись права по получению другого жилого помещения и необходимости подачи пакета документов для принятия его на учет в качестве нуждающегося, однако по настоящее время пакет документов не собран и не подан ответчику.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования истца не обоснованны и не подлежат удовлетворению в силу ст.14 ФЗ №122 от 22.08.2004г «О ветеранах» меры социальной поддержки инвалидов войны- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении и жилищных условий и вставших на учет до 1.01.2005г которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего ФЗ. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем 1 раз. Ст 2,3 Закона Красноярского края №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ и относятся к категории ветеранов указанных в ст.1 настоящего Закона; принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке установленном Законом края от 23.05.2006г №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края»; ст.51- 56 ЖК РФ гражданами нуждающимися в жилых помещениях признаются: проживающие в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 человека семьи менее учетной нормы; жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случае установленных настоящим кодексом. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органом местного самоуправления га основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено в судебном заседании ФИО2 и ФИО8 вступили в брак в июне 1951г, что подтверждается копией свидетельства о регистрации брака(л.д.24), истец является инвалидом 1 группы, имеет право на льготы установленные ФЗ «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения (л.д.5), справкой СМЭ №6526077(л.д.5), копией удостоверения(л.д.6); Согласно копии решения суда от ДД.ММ.ГГГГ За ФИО9 признано право собственности на домовладении е расположенное по адресу <адрес>, что подтверждается копией решения суда(л.д.7), выпиской из технического паспорта на домовладении <адрес> (л.д. 8-10); ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти(л.д.23); Согласно выписки из домовой книги на момент рассмотрения дела в суде в спорном <адрес> зарегистрированы истец и его внучка-ФИО4, что подтверждается выпиской из домовой книги(л.д. 35-36).

Суд полагает, что в удовлетворении требований истца должно быть отказано по следующим основаниям:

а) Истец является участником Великой Отечественной войны имеет право на меры социальной поддержки, что не оспаривается ответчиками. Однако для получения мер социальной поддержки в виде улучшения своих жилищных условий истец обязан подать заявление в орган местного самоуправления и представить пакет документов для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. На момент рассмотрения дела в суде истец с подобным заявлением в орган местного самоуправления не обращался, пакет документов необходимых для постановки его на учет в качестве нуждающегося не предоставлял, а следовательно и не поставлен ответчиком на учет в качестве нуждающегося в улучшении своих жилищных условий.

Суд не принимает доводы представителя истца в той части, что истцу трудно уже носить воду, колоть дрова, ходить в магазин за продуктами и лекарством, копать огород, поскольку истец для выполнении я этих работ может прибегнуть к помощи социальных работников, которые систематически будут выполнять полный обьем работ в его домовладении о оказывать ему тем самым помощь, при этом суд также учитывает и тот факт, что представитель истца также зарегистрирована в спорном доме и значится там проживающей, а следовательно членом семьи истца, который непосредственно обязан также оказывать помощь истцу.

б) Суд полагает, что отсутствуют правовые основания удовлетворения иска, поскольку истцом в суд не представлены документы-доказательства непригодности для проживания спорного дома, его аварийности и ветхого состояния, что могло быть основанием для предоставления истцу другого жилого помещения. Ссылки представителя истца в той части, что дом холодный и в нем истец уже не может жить, несостоятельны, поскольку согласно актов обследования жилищных условий истца за 2010г и 2011г условия проживания в спорном доме хорошие, комнаты сухие, светлые теплые в доме, сделан косметический ремонт, однако никаких доказательств непригодности спорного дома для проживания не представлено, да с таким заявлением истец не обращался в орган местного самоуправления.

Поскольку истец не доказал своей нуждаемости в улучшении своих жилищных условий, не доказал ветхость и непригодность своего жилого помещения к проживанию, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

     На основании и ст.197-199 ГПК РФ

Р е ш и л :

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации г. Канска о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения – отказать в полном обьеме.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.

Судья: Н.В. Лушкина