2-312/2012



Дело № 2-312/2012

подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2012 г.      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьи Лушкиной Н.В.,

при секретаре Митяевой Е.Л.,

с участием прокурора         Роговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска об обязывании оборудовать вход в здание специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту,

УСТАНОВИЛ:

Истец, Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику администрации г. Канска об обязывании в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать вход в здание специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту – Муниципальному бюджетному учреждению Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик». Свои требования мотивировал тем, что в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от 16 июня 2001 года № 72 (пункт 7.1) основным принципом формирования архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа в месту получения услуги (обслуживания) проживания и к месту приложения труда. СНИП 35-103-2001, принятый постановлением Госстроя 16 июля 2010 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем мобильным группам населения. В соответствии с п. 3.13 раздела 3 данного СНИП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного и наземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъеме. П. 3.14 предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в МБУ Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик» отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Основной вход в учреждение осуществляется с трех сторон по бетонному крыльцу, перила отсутствуют, имеются 5 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, шириной около 3 метров с фронтальной стороны и около 1,5 метров с боковых сторон, угол наклона около 45 градусов. Таким образом, высота крыльца составляет около 80 сантиметров. Вход расположен по центру крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе, осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.)

Надлежащими ответчиками по делу являются собственник имущества, а именно муниципальное образование г. Канска, в лице органа местного самоуправления- администрация г. Канска.

В судебном заседание истец, прокурор Рогова А.В., исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения по сути иска.

В судебном заседании представитель МБУ « Текстильщик» Бакшеева Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения.

Представитель администрации г. Канска Труднева Т.Л., действующая на основании доверенности от 11.01.2012 года в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном ходатайстве просит дело рассмотреть в ее отсутствие, возражения против удовлетворения исковых требований не представила.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд считает, возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя администрации г. Канска извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В судебном заседании установлено, что МБУ Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик» расположен по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, 33. Согласно договору о порядке использования закрепленного за муниципальным учреждением « Городским физкультурно-оздоровительным комплексом «Текстильщик» № 15 от 01.03.2000 года комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска передали МБУ «Текстильщик» для использования (л.д.12-15). Уставом МБУ «Текстильщик» (л.д.16-36), Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.40), Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 37-41) подтверждено осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности. Из представленных фотографий следует, что в МБУ «Текстильщик» отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры.

Основной вход в учреждение осуществляется с трех сторон по бетонному крыльцу, перила отсутствуют, имеются 5 ступенек, около 15-20 сантиметров высотой каждая, шириной около 3 метров с фронтальной стороны и около 1,5 метров с боковых сторон, угол наклона около 45 градусов. Таким образом, высота крыльца составляет около 80 сантиметров. Вход расположен по центру крыльца, которое не оборудовано специальными пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе, осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска, трость, костыли и др.)

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности оборудовать вход в указанное здание специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, так как такая обязанность органов местного самоуправления предусмотрена действующим федеральным законодательством.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные    

маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от    

16 июня 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования    

архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий    

маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к    

месту получения услуги (обслуживания), проживания и к месту приложения труда.

СНИП 35-01-2001, принятый постановлением Госстроя 16.07.2001 года № 73 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем малобильным группам населения. В соответствии с п.3.13 раздела 3 данного СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Согласно п. 3.9. лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. П. 3.14. предусматривает, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

При указанных обстоятельствах здание МБУ Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик» должно быть обеспечено помимо лестницы, еще и пандусом.

Надлежащим ответчиком по делу является собственник имущества, а именно администрация г. Канска.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Суд считает, что срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – шесть месяцев, представляется суду достаточным для оборудования входа в помещение МБУ Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик», расположенного по адресу: г.Канск, ул. 40 лет Октября, 33, специальным приспособлением (пандусом).

Учитывая положения ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать муниципальное образование г. Канск в лице администрации г. Канска создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры- оборудовать основной вход в здание, расположенное по адресу: г.Канск, ул. 40 лет Октября,33, специальным приспособлением (пандусом) с оборудованием пандуса поручнями, с уклоном пандуса до 10% для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту – аптеке.

в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: г.Канск, м-н Солнечный, 70, специальным приспособлением (пандусом) для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному социально-значимому объекту – Муниципальное бюджетное учреждение Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента оглашения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Лушкина Н.В.