Дело № 2-149 /2012 г.
РЕШЕНИЕ подлинник
Именем Российской Федерации
27 февраля 2012 года Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Соколовой Л.И.
при секретаре Берлинец О.Н.
с участием помощника Канского межрайпрокурора Кожакина Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайонного прокурора к администрации города Канска, Муниципальному казенному учреждению «Комитету по управлению муниципальным имуществом города Канска» о признании незаконным бездействия по непринятию в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, обязании совершения действий по принятии в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Канска о признании незаконным бездействия в виде непринятия в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, обязании совершения действий по принятии в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что жилые дома, расположенные по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10, 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 закольцованы одной веткой водоснабжения, присоединены и запитаны от системы водоснабжения ООО «Новый город». При этом, балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность данной сети холодного водоснабжения вышеуказанных домов является не распределенной, техническое обслуживание данного водопровода отсутствует. В реестре муниципальной собственности данный водопровод также не числится. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Канска в виде непринятия в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, обязать подать заявление со всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним о приятии на учет сетей холодного водоснабжения и совершить действия по принятию в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Кожакин Д.А. полностью поддержал предмет и основания заявленного иска, заявил о привлечении по делу в качестве соответчика Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска».
Представитель ответчика Администрации города Канска по доверенности Труднева Т.Л. в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещена, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Представитель Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска» по доверенности Шумаева Г.А. в суде доводы искового заявления посчитала обоснованными, не возражала в удовлетворении исковых требований прокурора, так как действительно, система водоснабжения жилых домов по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10, 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 является бесхозяйной, в силу чего подлежит постановке на учет как бесхозяйная вещь.
Представитель ООО «Водоканал-Сервис» по доверенности Николаевич в суде исковые требования прокурора признал обоснованными, суду пояснил, что между МКУ «КУМИ города Канска и ними существует соглашение, согласно которого МКУ передает имущество, на обслуживание ООО. Однако сети водоснабжения по ул. Гаражная, г. Канска балансе у ООО «Водоканал-Сервис» не состоят, на обслуживание им не передавались.
Представитель Управления федеральной службы кадастра и картографии по Красноярскому краю по доверенности Филь Н.Д. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, находит, что исковые требования Канского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
Согласно п.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе существенного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению для жилищного фонда и объектов его инфраструктуры.
В силу п.2 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
В силу ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 4.9 Положения « О муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска» утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского рая от 15.12.2010 №11-73, Комитет вправе обращаться с заявлениями о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органы, осуществляющие государственную регистрацию права.
Как установлено в судебном заседании, и следует из Договора на отпуск воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ, между ООО «Водоканал-Сервис» (Поставщик) и ООО «Новый город»(Абонент), Поставщик обязуется подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду и принимать через канализационную сеть сточные воды, а Абонент обязуется оплачивать указанные услуги. При этом, согласно Приложения к указанному договору, ветка холодного водоснабжения согласно временной схеме присоединения объекта ООО «Новый город» к городским системам водоснабжения и канализации, запитана от системы водоснабжения ООО «Новый город», которая, в свою очередь, запитана от городских систем водоснабжения. Из акта разграничения балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей и эксплуатационной ответственности между ООО Новый город» и ООО «Водоканал-Сервис» следует, что балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность сетей холодного водоснабжения ООО « Водоканал-Сервис» определяется в рамках следующих границ - водопровод 100 мм по ул. Гаражная и водопроводный колодец ВК, водопровод 400 мм по ул. Окружная и водопроводный колодец К. Балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность сетей холодного водоснабжения ООО «Новый город» определяется в рамках следующих границ - отпайка водопровода 25мм от водопроводного колодца К по ул. Гаражная и отпайка водопровода 50мм от водопроводного колодца К по ул. Окружная до территории ООО « Новый город» и внутренняя разводка по территории предприятия. Таким образом, как следует из вышеуказанных документов, балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность сетей холодного водоснабжения питающие жилые дома неположенные по адресу г.Канск ул. Гаражная 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 22\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 не определена.(л.д.15-25)
Как следует из сведений МКУ « КУМИ г.Канска», сети холодного водоснабжения питающие жилые дома расположенные по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 в реестре муниципальной собственности не числятся.(л.д.8)
Согласно сведений ООО « Водоканал-сервис» сети холодного водоснабжения питающие жилые дома, расположенные по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 на балансе ООО Водоканал-Сервис» не значатся.(л.д.7)
Согласно сообщения Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 13.01.2012г., сети холодного водоснабжения, питающие жилые дома по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 22\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 в реестре государственной собственности Красноярского края не зарегистрированы. (л.д.42)
Согласно сведений Федерального Агентства по управлению Государственным имуществом территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае от 24.01.2012г., объект недвижимого имущества –сети холодного водоснабжения, питающие жилые дома, расположенные по адресу г. Канск, ул. Гаражная 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 в реестре федерального имущества отсутствуют (л.д.51)
Как следует из ответа главы города Канска Сидельникова А.Г. на представление Канского межрайонного прокурора об устранении нарушений гражданского законодательства в отношении бесхозяйной сети холодного водоснабжения от 16.01.2012 г., №64, администрацией города будут приняты все меры способствующие постановке на учет сетей холодного водоснабжения в орган, осуществляющий государственную регистрацию. В феврале 2012г. при корректировке бюджетных средств, будут выделены дополнительные средства на изготовление технической документации на объекты холодного водоснабжения, после чего будут направлены запросы в органы учета государственного и муниципального имущества о зарегистрированных правах на объекты. (л.д. 55-56)
Указанные выше обстоятельства в суде сторонами не отрицались.
Таким образом, разрешая исковые требования прокурора, суд находит их обоснованными в силу ст.225 ГК РФ, поскольку находит установленным в суде, что сети холодного водоснабжения по ул. Гаражной г. Канска, питающие жилые дома, расположенные по адресу г. Канск, ул. Гаражная 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22 не имеют собственника, что подтверждено изученными в суде сообщениями от отсутствии на учете в соответствующих органах государственного и муниципального учета. Таким образом, сети холодного водоснабжения расположенные на территории муниципального образования города Канска должны находиться в собственности г.Канска. Так как вышеуказанные бесхозяйные сети холодного водоснабжения никем не обслуживаются, техническое состояние сетей также никем не контролируется, что ведет к нарушению прав граждан на надлежащее предоставление коммунальных услуг, а также на благоприятное проживание.
При этом обязанность по постановке на учет данного имущества вытекает из положений ст. ч.3 ст. 225 ГК РФ, Положения «О муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска », в силу чего исковые требования прокурора являются законными и обоснованными.
При этом, суд не может принять во внимание доводов представителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска» об отсутствии технической документации по спорным сетям холодного водоснабжения и денежных средств на ее изготовление, так как разрешение указанного вопроса является обязанностью органов местного самоуправления, положительное разрешение которого было подтверждено в ответе главы города Канска на представление прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Канского межрайпрокурора к администрации города Канска, Муниципальному казенному учреждению «Комитету по управлению муниципальным имуществом города Канска» о признании незаконным бездействия по непринятию в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, обязании совершения действий по принятии в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения- удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации города Канска по непринятию в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, питающие жилые дома по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22
Обязать ответчиков администрацию города Канска, Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска» подать заявление со всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним о приятии на учет сетей холодного водоснабжения и совершить действия по принятию в муниципальную собственность сетей холодного водоснабжения, питающие жилые дома по адресу г. Канск, ул. Гаражная, 20\1, 20\2, 20\3, 20\4, 20\5, 20\6, 20\7, 20\8,20\9, 20\10 20\11, 20\12, 20\13, 20\16, 20\17, 20\22.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд через Канский горсуд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Соколова Л.И.